Пассажирам рейса Эйр-Астаны, задержанного  более чем на 30 часов из-за тех неисправности, отказали в замене борта  – очевидцы

Ирина Галат, Vласть

Рейс национального перевозчика «Эйр-Астана» по маршруту Куала-Лумпур-Алмата, который должен был вылететь из столицы Малайзии еще 27 октября в 06.25 по местному времени, задерживается более чем на 30 часов, сообщила в понедельник компания на своей страничке в социальной сети Фейсбук.

«Самолет B-757, выполнявший рейс 936 по маршруту Куала-Лумпур-Алматы, задерживается более чем на 30 часов по технической причине, из-за отказа блока питания автоматическим управлением двигателя. Самолет по расписанию должен был вылететь из Куала-Лумпура в воскресенье, 27 октября в 06.25 по местному времени», - говорится в сообщении компании.

По данным Эйр-Астаны все 123 пассажира размещены в пятизвездочном отеле. В настоящее время бригада инженеров ожидает запасную часть из Лондона. Предполагаемое время вылета рейса намечено на сегодня, 28 октября, в 18.00 по местному времени.

«Авиакомпания приносит свои извинения пассажирам и гарантирует каждому из них полный возврат стоимости билета Куала-Лумпур-Алматы», - информирует авиаперевозчик.

При этом компания подчеркивает, что появившаяся в сети информация о якобы произошедшем возгорании и задымлении самолета не соответствует действительности.

По словам одного из пассажиров данного рейса, информацию об отмене рейса они узнали не от сотрудников компании «Эйр-Астана», а от представителей малазийского аэропорта.

«У борта, на котором мы вчера должны были лететь в Алмату, загорелся на взлете правый двигатель!!!!!! Экипаж был готов к аварийной высадке пассажиров! – сообщает пассажир рейса Ольга Агапова на своей страничке в Фейсбуке. (орфография и пунктуация автора сохранены - V) – После того, как чуть не погибли 180 человек плюс экипаж, нас 10 часов держали без информации в аэропорту!!!! Единственным источником информации была малазийская сторона, которая недоумевала, КАК борт в таком состоянии могли поставить в рейс?»

В интервью Vласти Ольга Агапова рассказала:

«Нас по расписанию посадили в самолет, борт начали готовить к вылету. Перед самым взлетом по корпусу борта пошла сильная вибрация и пассажиры, сидевшие с правой стороны увидели дым из-под крыла, где находятся двигатели. Бортпроводники открыли аварийные выходы, а самолет подрулили обратно к гейту (воротам – прим.V). На громкую связь вышел командир и сказал, что по техническим причинам рейс задерживают. О времени вылета нам сообщат....

Нас выгрузили из самолета, но не разрешили выходить из гейта. Информации не было никакой. Единственный источник - малазийские инженера, сотрудника аэропорта, которые и сказали фактически сразу, что поломка самолета настолько серьезная, что вылететь он не сможет. Нас же по-прежнему держали в гейте, без информации. Представителя авиакомпании не было. Cегодня с утра по-прежнему не было никакой информации. В 12 часов дня появился консул с представителем технической службы аэропорта и дал такую информацию - самолет действительно сильно не исправен, но авиакомпания планирует его починить... Нам сообщили, что в 14.30 из Лондона должна прилететь какая о запчасть двигателя, которую они поставят, и мы полетим. Люди пребывают в состоянии шока. Обычно после серьезных поломок в двигателе борт еще какое-то время тестируют, а не отправляют в рейс со 180-ти пассажирами на борту. Нас конечно через 10 часов ожидания поселили в хороший отель, но разве это может компенсировать тот ужас, который мы пережили. Все благодарят бога, что двигатель загорелся ДО взлета. Народ реально молился и благодарил бога, что нас спасло провидение! Это же сказали малазийские инженеры - благодарите бога, что он загорелся сейчас, а не сразу после взлета. Спасибо, конечно, авиакомпании за трепетную заботу о компенсации, но я свою жизнь оцениваю гораздо дороже, чем 800 долларов! Что самое интересное - мы летим тем же бортом, который только что прошел ремонт двигателя», - сообщила Агапова в интервью.

«Паники как таковой нет... Люди друг друга поддерживает. Когда все стали отказываться лететь этим же бортом - консул ответил, что в таком случае, авиакомпания снимает с себя все обязательства по нашему возвращению домой», - сообщила собеседница Vласти.

Свежее из этой рубрики