В понедельник Vласть, со ссылкой на курьеров, сообщала, что локальный менеджмент заблокировал в своей системе около 40 человек по всему Казахстану. В головном офисе Wolt считают недостоверным факт блокировки именно бастовавших курьеров: «Озвучивание того, что беспокоит [курьеров] − это [их] фундаментальное право, и мы активно поощряем то, когда курьеры сообщают нам если что-то не работает должным образом. Критика в наш адрес или участие в демонстрации никогда не станет для нас причиной прекращения сотрудничества, даже на короткий период времени. И мы никого не блокировали по этой причине. Более того, мы входим в положение сообщества [курьеров] и полностью осознаем, что скорость и сам процесс коммуникации были не такими хорошими, какими должны быть. Мы приносим извинения за это и прилагаем все усилия, чтобы исправить ситуацию».
Маркетолог компании Wolt Лейла Калиева в ответ на запрос Vласти объяснила блокировку почти 40 курьеров в системе тем, что они создали угрозу для жизни и здоровья штатных сотрудников. В головном офисе также подтвердили этот факт: «За последнюю неделю некоторым нашим сотрудникам поступили очень серьезные угрозы, что привело к расторжению договоров c четырьмя курьерами. О каждом случае было сообщено в местную полицию. Мы уважаем право каждого на протест и серьезно относимся к обратной связи курьеров. Но мы не потерпим никаких угроз или актов насилия. Кроме того, мы временно заблокировали 14 партнерских счетов курьеров из-за отказа принимать оплату наличными по заказам клиентов».
В головном офисе Wolt также подтвердили то, что не будут изменять модель оплаты труда «до следующего уведомления». «Мы будем работать вместе с акиматом Алматы в течение следующих двух недель, чтобы вместе изучить нашу модель и запланированные изменения, и, таким образом, достичь справедливого решения для всех вовлеченных сторон», − заключили в компании.
В середине прошлой недели курьеры сервиса Wolt начали забастовку в связи с сокращением зарплатной ставки на 30-50%. В первый день забастовки генеральный директор компании Алибек Есов опроверг этот факт, объяснив падение их доходов Оразой, из-за которой снизилось число заказов. На второй день Есов сообщил, что отправил запрос по поводу возвращения прежних зарплатных ставок в головной офис в Финляндии. Решение компания обещала огласить в понедельник, 17 мая, но никаких заявлений не последовало.
Во вторник курьеры Wolt собрались на очередную акцию протеста. После почти часового требования встречи с руководством компании к курьерам вышел гендиректор Есов и аким Алмалинского района Ержан Сейтенов. Они сообщили, что заблокированных курьеров восстановят, а зарплатные ставки вернут на прежний уровень, но лишь до конца расследования. Акимат района и менеджмент компании будут проверять то, насколько новая система оплаты труда соответствует рыночным условиям и интересам каждой стороны − курьеров, менеджмента и клиентов. Курьеры в свою очередь заявили, что работают над созданием профсоюза.