Менеджеры объяснили эту меру тем, что курьеры создают угрозу для жизни штатных сотрудников и отказываются принимать оплату за заказы наличными
Компания Wolt заблокировала около 40 бастовавших курьеров в своей системе
Фото автора

Компания Wolt заблокировала в своей системе около 40 курьеров, бастовавших в середине прошлой недели. В отделе маркетинга Vласти объяснили это решение тем, что курьеры создают угрозу для жизни штатных сотрудников. Часть курьеров была лишена доступа к платформе из-за отказа принимать заказы с оплатой наличными.

Курьеры были заблокированы в системе Wolt «на перманентный срок» в конце прошлой недели, рассказал Vласти один из представителей бастующих. По его словам, в компании никак не объяснили свое решение, сославшись лишь на нарушение заключенного с ней договора.

Часть курьеров потеряла доступ к платформе из-за отказа принимать заказы с оплатой наличными. «Сейчас с такими заказами есть проблемы. Раньше у нас была только онлайн оплата, <...> но сейчас клиент может давать нам наличные и мы через Qiwi-терминал скидываем [эти деньги] компании. Некоторые ребята отправляют деньги, но система Wolt показывает, что никаких денег не поступало и после этого они сразу блокируются. Хотя мы всегда предоставляем чеки, но нам говорят: мы ничего не знаем, деньги не поступили. И курьеры отказываются принимать такие заказы, чтобы не платить за них из своего кармана», − рассказал один из заблокированных курьеров.

Маркетолог компании Wolt Лейла Калиева в ответ на запрос Vласти пояснила, что перманентная блокировка курьеров – редкая практика, которая применяется «только в крайних случаях»: «Она всегда связана с серьезными или неоднократными нарушениями нашего соглашения о предоставлении услуг или местного законодательства. На прошлой неделе мы были вынуждены заблокировать нескольких партнёров по причине угрозы жизни и здоровью наших сотрудников, а также препятствования работе и выполнению доставок другими партнерами».

В компании отказались разъяснять какого рода угрозы жизни и здоровью получили от курьеров штатные сотрудники. Однако уточнили, что причину каждой блокировки они готовы «своевременно» обсуждать с курьерами индивидуально. Заблокированные курьеры при этом рассказали Vласти, что отправили не одно письмо и сообщение сотрудникам Wolt, но до сих пор не получили никакого ответа.

В середине прошлой недели курьеры сервиса Wolt начали забастовку в связи с сокращением зарплатной ставки на 30-50%. В первый день забастовки генеральный директор компании Алибек Есов опроверг этот факт, объяснив падение их доходов Оразой, когда число заказов снизилось. На второй день он сообщил, что отправил запрос по поводу возвращения прежних зарплатных ставок в головной офис в Финляндии. Решение Есов обещала огласить в понедельник, 17 мая. Однако курьеры по-прежнему не знают, будут ли изменены настройки системы.

Редактор Власти

Еще по теме:
Свежее из этой рубрики