• 34126
Управление ресурсами в век больших данных

Моррис Коэн – профессор; преподает производство и логистику в Уортонской школе бизнеса при Пенсильванском университете; со-основатель «MCA Solutions».

Мы стоим на пороге глобального сдвига в управлении ресурсами. Эта революция начинается с доступа к огромным объемам данных в реальном времени, которые теперь генерируются в интернете, а также посредством мира взаимосвязанных корпоративных систем программного обеспечения и «умных» продуктов. Чтобы использовать все эти новые данные эффективно и при этом оставаться конкурентоспособным, менеджерам необходимо пересмотреть и перестроить процесс обмена информацией.

Управление ресурсами данных не должно ограничиваться традиционной информацией о продажах и дефиците. Теперь стало возможным связывать данные из различных источников информации о продукте (включая заказы и отзывы потребителей), а также из данных о сделках между поставщиками и конкурентами, которые находятся в открытом доступе в интернете. С этими данными управление ресурсами может дать возможность контролировать заказ продукции и ее распространение через расширенную сеть снабжения.

Как это работает? Алгоритмы могут использовать взаимосвязи между отдельными элементами данных и решениями для систем поставки – например, когда заказать устройства управления данными, сколько и где их разместить. Затем весь процесс нужно оценить, чтобы понять, снижают ли инструменты расходы и/или совершенствуют процесс обслуживания потребителей.

Почему это имеет значение? Управляемые интеллектуальные системы помогут в поиске наилучших взаимосвязей между всеми существующими решениями и доступными данными. Вследствие чего значительно улучшаться результаты.

Например, «умные» и связанные между собой продукты в реальном времени генерируют огромные объемы данных о текущих условиях работы и получаемых результатах. Подобная информация наряду с традиционными данными, основанными на уровне продаж, может служить хорошей поддержкой для улучшенных методов установки продуктов и их замены.

Подобный подход расширяет действие концепции директивной аналитики, которую многие рассматривают конечным этапом в использовании больших данных. Директивная аналитика, однако, сегодня не учитывается большинством потребителей больших данных – за некоторыми заметными исключениями в таких сферах, как розничная онлайн торговля одеждой, где компании в реальном времени могут просматривать решения о покупке товаров и тем самым менять цены при незначительных расходах.

Мир управления ресурсами меняется. И компании, которые используют в своих целях данные трансформации, будут вести счет в игре. Чтобы получить наибольшую выгоду из новых интеллектуальных систем, необходимо задействовать несколько отделов внутри компаний, добиться высокого уровня координации в сети снабжения и взаимодействия с потребителями.

Свежее из этой рубрики
Просматриваемые