• 44155
Корпоративная реорганизация: что говорить и делать

Ребекка Найт – независимый журналист, работает в Бостоне, США; преподаватель в Уэслианском университете.

Пережить корпоративную реорганизацию не всегда бывает легко. Очень часто она сопровождается неопределенностью и растерянностью. А если увольняют коллег, оставшиеся сотрудники могут испытывать демотивацию и раздражение. Что вы как руководитель можете сделать в данной ситуации, чтобы облегчить ее для себя и ваших коллег? Какие шаги вам необходимо предпринять, чтобы защитить свое место? Как сохранять положительный настрой? Как вы узнаете, когда придет время, чтобы двигаться дальше?

На личностном уровне «на самом деле вы потеряли много друзей» внутри вашей организации, объясняет Кевин Койн – профессор Goizueta Business School в Университете Эмори. На профессиональном уровне вы, скорее всего, будете чувствовать себя неустойчиво, потому что представляется «неясным, какой будет ваша жизнь при новом режиме».

По словам Гретхен Спрайтцер, профессора бизнес-школы Росса Мичиганского университета и со-автора книги «How to be a Positive Leader», как правило, реакция бывает разной. «Некоторые люди циничны, и их отношение в духе «Вы уволили моих друзей» и «Вся эта ваша реорганизация не сработает». Еще есть «оскорбленные работники, которые опасаются за свое будущее и беспокоятся за тех, которого уволили». Но Спрайтцер говорит, что важно подходить к изменениям с положительным настроем. «Вы хотите быть активным сторонником, который берет на себя инициативу, чтобы реорганизация была эффективной», - подводит итог эксперт.

Предлагаем несколько рекомендаций.

Слушайте. Прежде чем реагировать на новости, Спрайтцер рекомендует «выслушать, что старшие руководители говорят о сложившейся ситуации, почему она происходит и какие ожидаемые результаты». Скорее всего, руководство имеет хорошие намерения при проведении реструктуризации. Но не нужно безоговорочно принимать сторону начальства. Задавайте вопросы. Старайтесь избегать слухов в офисе и не стимулируйте их. «Зачастую такие слухи содержат неточную информацию, являются достаточно эмоциональными, и посредством их сотрудники стараются дать волю своим чувствам», - объясняет Спрайтцер.

Оценивайте. После того, как вы приняли новость о грядущих изменениях, вам необходимо подумать, как реорганизация может повлиять на ваши повседневные обязанности и уровень вашего удовлетворения работой. «Как только вы узнали новые правила игры, попытайтесь представить себе, какой будет ваша работа в ближайшие 6-12 месяцев», - предлагает Койн. «Задайте себе несколько трудных вопросов. «Когда я переживу эту новость, буду ли я испытывать гордость за принципы своей компании? Останусь ли я доволен новыми обязанностями?».

Поддерживайте. В подобных обстоятельствах важно показывать свое беспокойство и сопереживать людям, на которых реорганизация напрямую воздействует. «Поддерживайте», - советует Койн. «Выразите сожалению по поводу того, что вы больше не работаете вместе». Выражение сопереживания – это не только проявление доброты, но и определенный карьерный шаг. Продолжайте поддерживать связь с бывшими коллегами, потому что «эти люди – это своего рода предупреждение» о том, что происходит на рынке, и не настало ли время уходить из компании.

Помогайте. Если вы поддерживаете новое направление, в котором двигается ваша компания, доведите это до сведения своего начальства. «Насколько это правдиво, сообщите своему менеджеру, что вы в деле и хотите успешного завершения реорганизации», - предлагает Койн. Более того, вы должны действиями продемонстрировать свою поддержку. Подумайте о том, какими полезными навыками вы обладаете в дополнение к своим карьерным устремлениям. Можете ли вы вырасти до новой должности? Есть ли новые обязанности, которые вы бы хотели взять на себя?

Расставляйте совместные приоритеты. Согласно мнению Спрайтцер, реорганизация – это возможность для вас «взять контроль над своей карьерой». Убедитесь, что вы и ваш руководитель идете в одном направлении. Несомненно, в новых условиях приоритеты будут сдвигаться. И если реорганизация означает, что вы должны взять на себя выполнение обязанностей, которые вы раньше не выполняли, Койн рекомендует как можно скорее обсудить с руководителем возможности оптимизации рабочего процесса.

Справляйтесь со стрессом. В условиях перемен и неопределённости, «вам необходимо найти способы бороться со стрессом», - советует Спрайтцер. Проводите больше времени с семьей и друзьями. Занимайтесь хобби. Хорошо питайтесь, занимайтесь спортом и высыпайтесь.

Мотивируйте себя и других. Поддерживайте мотивацию среди своих коллег. «Напоминайте людям, почему они работают в компании», - считает Койн. Если вы – руководитель, данный шаг имеет еще большее значение. Говорите с сотрудниками тет-а-тет, акцентируйте внимание на том, что их работа имеет значение. Когда вы чувствуете, что вам трудно, «ищите лучи света в вашей работе, которые придают ей смысл», рекомендует Спрайтцер.

Дайте время, но не затягивайте. Конечно, важно «давать кредит доверия руководству» в течение нескольких недель и месяцев после реорганизации. Но если вы остаетесь скептично-настроенным по прошествии длительного времени, рассматривайте это как знак. «Следите за ситуацией. Уже прошло 60-90 дней? Время спросить себя: «Хочу ли я остаться в этой организации?» Если нет, возможно, стоит начать искать альтернативу», - рекомендует Спрайтцер. Койн соглашается. Если вы пережили реорганизацию и пришли к пониманию перспективы того, в каком направлении развивается ваша компания, вам уже есть от чего отталкиваться в принятии решения.

Harvard Business School Publishing Corp.

Еще по теме:
Свежее из этой рубрики
Просматриваемые