• 7831
Как научиться справляться с эмоциями после декрета

Хилари Перл, руководитель и ответственный инструктор консалтинговой компании «Dattner Consulting, LLC», Нью-Йорк, США

Когда вы становитесь мамой, вам начинает казаться, что все от вас что-то хотят — буквально, фигурально и эмоционально. Добавьте сюда психологические изменения, недостаток сна и гормональные колебания, и становится предельно ясно, почему возвращение на работу после декрета может стать одним из самых напряженных, трудных и стрессовых периодов в жизни женщины.

В своей работе в качестве персонального тренера, я обнаружила, что успешные женщины часто скрывают свои переживания в трудных ситуациях, связанных с выходом из декрета. Возможно они не хотят, чтобы другие видели их слабыми. Они не чувствуют, что у них есть человек, которому можно доверять (к примеру, подруги — тоже мамы — могут осуждать их, в то время как коллеги по работе могут воспользоваться слабостью). Или возможно, они просто не хотят открывать «ящик Пандоры» своих эмоциональных переживаний, обсуждая их.

Результатом обычно становится неуверенность в себе и установление границ. Одна женщина рассказала мне, что месяцами плакала по пути на работу и с работы. А во время рабочего дня стоически сконцентрировалась на выполнении задач. В условиях краткосрочного кризиса установление границ может стать неплохим выходом из ситуации. Даже полезным для здоровья. Но материнство — это не краткосрочное занятие и не кризисная ситуация. Поэтому нам нужен более эффективный подход.

1. Вам нужно знать, какие бывают типичные послеродовые эмоции, чтобы не чувствовать, что вы ведете себя ненормально или неадекватно. Старайтесь быть открытой перед своими же чувствами и испытывать их в полной мере. Это поможет вам меньше зацикливаться на решении любого вопроса или проблемы на вашем рабочем месте.

2. Обретите понимание того, что вы действительно хотите. Независимо от происходящего на вашем рабочем месте. Если вы принимаете решение работать на полной ставке, это происходит, потому что вы так решили. А не потому что по вашему мнению вам надо соперничать с кем-то из коллег в угоду начальству или в погоне за обязанностями и задачами. Аналогично, если вы хотите уйти с работы, это значит, вы так сами решили. А не потому что текущая ситуация кажется вам невыгодной.

3. Ищите поддержки и сопереживания, которые вам так необходимы. В это вам помогут друзья, сторонники в компании или за ее пределами, наставники или консультант. Особенно это могут быть женщины, которые уже прошли через декрет и с радостью делятся своим опытом и тем, чему научились. А также дадут полезные советы.

4. Используйте любые возможности для выработки стойкости: фитнес, медитация, гидратация. По возможности побольше спите и находитесь на воздухе. Опять таки по возможности делайте небольшие перерывы на работе или дома, чтобы восстановить энергию и подзарядить свои батарейки. Нетничего страшного в том, чтобы нанять нянечку и просто пойти поспать.

5. Заранее подготовьтесь ко всякого рода трудным разговорам — с вашим начальником или соперником (соперницей) по работе. Задействуйте все свое самообладание и профессионализм. Старайтесь быть положительной, показывая свое стремление прежде всего найти решение вопроса. А не критиковать или обвинять кого-то. Этот вариант срабатывает практически всегда. Такой подход особенно важен, если вы работаете в компании, где ваши соперники хотят использовать ваш декрет как повод навредить вам. Потеря самообладания и холодного спокойствия только даст им в руки дополнительное оружие против вас.

Harvard Business School Publishing Corp.

Свежее из этой рубрики
Просматриваемые