Самолет компании Bek Air, совершавший рейс из Кызылорды, аварийно приземлился в Астане, сообщил официальный представитель КЧС МВД Республики Казахстан Руслан Иманкулов.
Здесь мы собрали все новости Vласти по этой теме.
По словам Иманкулова, пострадавших нет. Авикомпания пока не прокомментировала инцидент. Очевидцы в соцсетях сообщают, что борт приземлился в аэропорту без передней стойки шасси.
Компания «Bek Air» позиционирует себя первой в Казахстане низкобюджетной авиакомпанией (Low-coster), осуществляющая внутренние регулярные авиаперевозки в/из городов Астана и Алматы в города Атырау, Актау, Актобе, Уральска, Костанай, Павлодар, Караганда, Шымкент, Кызылорда, Жезказган и между ними, а также в города Москва и Санкт-Петербург из города Уральск и чартерные рейсы в направлении многих стран СНГ, а также О.А.Э., Турцию, Монголию и Китай.
"Миссия региональной компании АО «BEK AIR» — обеспечить безопасные, эффективные и финансово доступные основной массе населения авиаперевозки по Республике Казахстан и за ее пределы. Для этого компания выбрала надежные модели воздушных судов Fokker-100, имеющие наиболее подходящую для региональных полетов конфигурацию", - говорится на сайте авиакомпании.
Парк воздушных судов авиакомпания «BEK AIR» составляет семь самолетов Fokker-100 в конфигурации до 108 кресел.
Fokker 100 — среднемагистральный узкофюзеляжный пассажирский самолет, произведен одноименной нидерландской авиакомпанией. Рассчитан на 107 пассажиров. Компания Fokker обанкротилась в 1997 году, с тех пор самолеты этой марки не производятся. Основные характеристики самолета: длина — 35, 5 метров, размах крыльев — 28 метров, высота — 8,5 метров. Всего в мире произошло 4 авиакатастрофы с участием этого лайнера. Так в 2001 году в Далласе при посадке подломилась стойка шасси, случилось это из-за заводского брака.
Аудитом и выдачей сертификатов занимается Международная ассоциация воздушного транспорта (ИАТА). Обсуждение этой нормы началось еще в 2012 году, после либерализации рынка внутренних перевозок. В декабре казахстанская авиакомпания Bek Air заявила, что нововведение может остановить её работу.
«Авиакомпания Bek Air считает, что эта норма не соответствует закону Республики Казахстан об использовании воздушного пространства и другим неправительственным актам. <…> Требования комитета гражданской авиации об обязательном наличии сертификата IOSA для выполнения регулярных рейсов неправомерны без внедрения стандартов IOSA в национальном законодательстве Казахстана и подлежат отмене», - заявил на пресс-конференции в понедельник Нурлан Жумасултанов, председатель совета директоров Bek Air.
Тогда Жумаслутанов заявил: «Для всех самолетов не существует понятия возраста, есть понятие ресурса. Если говорить о наших Фокерах, то их ресурс – 90 тыс. посадок. Сейчас на них израсходовано около 40 тыс., а в запасе еще 50 тыс. посадок. <…> По запасным частям проблем также нет. Фокер уже не выпускает самолеты, но подразделения послепродажного обслуживания работают, бюллетени и рекомендации по доработке деталей бортов продолжают выпускаться, а запасные части поставляются к нам в течение 24 часов».
12 января представители авиакомпании Bek air встретились с руководством комитета гражданской авиации министерства по инвестициям и развитию во вторник на площадке Национальной палаты предпринимателей «Атамекен». Как сообщила пресс-служба НПП, стороны договорились об урегулировании конфликта: авиакомпания должна будет пройти сертификацию IOSA после того, как ведомство внесет соответствующие поправки в законодательство.
«Мы внесем требования IOSA в национальное законодательство. В законе «Об использовании воздушного пространства» отразим более усиленные требования по безопасности полетов и в подзаконных актах дальше будем его реализовывать», - цитирует пресс-служба НПП председателя комитета гражданской авиации Бекена Сейдахметова.
При этом, по его словам, переходный период авиакомпаниям для приведения в соответствие с вновь вводимыми стандартами по сертификации (актуализированные требованиям аудита IOSA) составит 1 год с момента принятия изменений в закон.
По информации представителя КГА, на сегодняшний день аудит IOSA прошли 404 авиакомпании, что составляет 95% мировых авиаперевозок.
Видео приземления самолета:
+18.Смотрим видео.Вот и само приземление в аэропорту Астаны. Молодцы пилоты! Нос сначала держали в воздухе, потом на дорогу покрытую пеной посадили перед борта.
Председатель правления авиакомпании Bek air Нурлан Жумасултанов прокомментировал посадку самолета в аэропорту Астаны без передних шасси. По его словам, ничего страшного не произошло, так как основной вес самолета при посадке приходится на задние шасси.
«Самолет летел из Кызылорды в Астану. Нормальный самолет, исправный. Произошло то, что у него не выпустилась передняя стойка шасси. Он (командир – V.) попытался их вручную выпустить, но что-то там не получилось. Поэтому он принял решение садиться только на две основные задние стойки», - пояснил Жумасултанов.
Фото из твиттера https://twitter.com/iamYerlan и https://www.instagram.com/p/BDca2lEyqE0/
Появилась информация о том, как производилась аварийная посадка:
По оперативным данным, воздушное судно типа «Фоккер-100» авиакомпании «Бэк Эйр», выполнявшее рейс по маршруту «Кызылорда-Астана», совершило аварийную посадку без передней стойки шасси. Как сообщает пресс-служба, по расписанию самолет должен был приземлиться в Астане в 09.45. Однако из-за нештатной ситуации необходимо было минимизировать риск возгорания. В связи с чем, самолет пробыл в воздухе дополнительно около 50 минут. За это время аэропорт Астаны облил взлетно-посадочную полосу пеной с целью предотвращения возгорания. Дополнительно было подготовлено 7 единиц пожарной техники и 4 машины скорой помощи.
«Самолет приземлился в 10.36. На борту находилось 116 пассажиров и 5 членов экипажа. Пострадавших нет», - говорится в сообщении.
А меж тем, репортеры Vласти поговорили с командиром экипажа Fokker-100 - Дмитрием Олеговичем Родиным, посадившим самолет компании Bek Air в аварийных условиях. Он рассказал о внештатной ситуации и как принималось решение о посадке в условиях, когда у лайнера отказала передняя стойка шасси.
На фото, предоставленном КГА, с Дмитрием Родиным - министр по инвестициям и развитию
"Когда шасси не выпустились, мы использовали всевозможные способы, чтобы выпустить, но они не сработали. Оставался только один вариант – садиться, как будет возможно. Если колеса нет, то какие тут (аварийные системы - V)? Все зависит от того, как ты посадишь самолет. Но мы попросили, чтобы полосу залили пеной, это нормальное явление и обязательная практика. И в принципе, все было нормально. Абсолютно все пассажиры живы, никто не пострадал, никаких травм, ничего не было. Пока все пилоты остаются в аэропорту, нас быстро не отпустят. Сейчас с нами будет беседовать и прокуратура, и милиция, и представители министерства транспорта. Пока никто никаких обвинений нам не предъявляет, просто идет расследование. Все пассажиры забрали свой багаж их в здании аэропорта уже нет", - рассказал Родин.
А вот второй пилот аварийного севшего в Астане Fokker-100 (авиакомпании Bek Air) Вадим Смеречанский - внук личного пилота Динмухамеда Кунаева. В интервью Vласти Вадим рассказал, как экипаж сработал в экстремальных условиях, как вели себя пассажиры, испытывали ли пилоты страх и какую роль в его жизни сыграла фигура его дедушки - Александра Корнеевича Смеречанского, личного пилота первого государственного лица.
Вадим Смеречанский - внук личного пилота Динмухамеда Кунаева, Александра Корнеевича Смеречанского, награжденного при жизни за работу медалями и орденами - «За трудовую доблесть», «За освоение целинных и залежных земель», «Ветеран Труда», также Александр Корнеевич был удостоен званий «Отличник Аэрофлота» и «Заслуженный работник авиации РК». Александр Корнеевич Смеречанский имел сертификаты специалиста по расследованию авиапроисшествий и руководителя Службы авиационной безопасности.
В 1965 году его выбрали в ЦК Компартии Казахстана, когда возникла необходимость срочно доставить самолетом главу республики на Байконур. В те годы, персонального экипажа у Д.Кунаева еще не было.
"Мой дедушка был личным пилотом Динмухамеда Кунаева. Дедушка, к сожалению, уже скончался. Но на меня очень сильно повлиял масштаб его личности. Я наблюдал за тем, как работает пилотом он, как работает пилотом мой отец, и я, наверное, уже с первого класса хотел стать летчиком. Мне кажется, в какой-то степени об этом мечтает каждый парень. Это профессия необычная, ответственная и по-настоящему мужская. Я часто летал с дедушкой, когда был маленьким, и еще чаще летал с отцом".
Говоря о пассажирах аварийного самолета, Адимолда заверил, что с ними все в полном порядке. "Пассажиров высаживали через аварийный трап на взлетно-посадочной полосе, высадили буквально за 5 минут двумя аварийными трапами. Тремя автобусами пассажиров доставили в здание пассажирского терминала. Была оказана психологическая помощь, водой и питанием обеспечили", - рассказал руководитель аэропорта.
Всего в самолете было 116 пассажиров, из них 108 взрослых, 5 членов экипажа.
"Также хотим добавить, что действия экипажа в составе командира воздушного судна Родина Д.О. и второго пилота Смеречанского В.А. оценены как абсолютно правильные, благодаря которым рейс был закончен без последствий для пассажиров и экипажа, а также для воздушного судна. Руководство Авиакомпании «Бек Эйр» будет ходатайствовать перед Министерством по инвестициям и развитию Республики Казахстан о представлении Родина Д.О. и Смеречанского В.А. и членов кабинного экипажа к государственным и правительственным наградам", - говорится в сообщении авиакомпании.
Кроме того, авиакомпания только к вечеру распространила официальное сообщение относительно случившегося утром. Оно повторяет основные тезисы предправдения Bek Air Нурлана Жумасултанова.
Власть — это независимое медиа в Казахстане.
Поддержите журналистику, которой доверяют.