• 16004
 В аэропорту Астаны самолет компании Bek Air совершил аварийную посадку

Самолет компании Bek Air, совершавший рейс из Кызылорды, аварийно приземлился в Астане, сообщил официальный представитель КЧС МВД Республики Казахстан Руслан Иманкулов.

Здесь мы собрали все новости Vласти по этой теме.

По словам Иманкулова, пострадавших нет. Авикомпания пока не прокомментировала инцидент. Очевидцы в соцсетях сообщают, что борт приземлился в аэропорту без передней стойки шасси.

Компания «Bek Air» позиционирует себя первой в Казахстане низкобюджетной авиакомпанией (Low-coster), осуществляющая внутренние регулярные авиаперевозки в/из городов Астана и Алматы в города Атырау, Актау, Актобе, Уральска, Костанай, Павлодар, Караганда, Шымкент, Кызылорда, Жезказган и между ними, а также в города Москва и Санкт-Петербург из города Уральск и чартерные рейсы в направлении многих стран СНГ, а также О.А.Э., Турцию, Монголию и Китай.

"Миссия региональной компании АО «BEK AIR» — обеспечить безопасные, эффективные и финансово доступные основной массе населения авиаперевозки по Республике Казахстан и за ее пределы. Для этого компания выбрала надежные модели воздушных судов Fokker-100, имеющие наиболее подходящую для региональных полетов конфигурацию", - говорится на сайте авиакомпании.

Парк воздушных судов авиакомпания «BEK AIR» составляет семь самолетов Fokker-100 в конфигурации до 108 кресел.

Fokker 100 — среднемагистральный узкофюзеляжный пассажирский самолет, произведен одноименной нидерландской авиакомпанией. Рассчитан на 107 пассажиров. Компания Fokker обанкротилась в 1997 году, с тех пор самолеты этой марки не производятся. Основные характеристики самолета: длина — 35, 5 метров, размах крыльев — 28 метров, высота — 8,5 метров. Всего в мире произошло 4 авиакатастрофы с участием этого лайнера. Так в 2001 году в Далласе при посадке подломилась стойка шасси, случилось это из-за заводского брака.

В январе авиакомпания Bek Air направила заявление в суд с требованием отменить принятую норму, которая с 1 января 2016 обязует авиакомпании, совершающие внутренние регулярные рейсы, получать сертификат безопасности после прохождения аудита IOSA.

Аудитом и выдачей сертификатов занимается Международная ассоциация воздушного транспорта (ИАТА). Обсуждение этой нормы началось еще в 2012 году, после либерализации рынка внутренних перевозок. В декабре казахстанская авиакомпания Bek Air заявила, что нововведение может остановить её работу.

«Авиакомпания Bek Air считает, что эта норма не соответствует закону Республики Казахстан об использовании воздушного пространства и другим неправительственным актам. <…> Требования комитета гражданской авиации об обязательном наличии сертификата IOSA для выполнения регулярных рейсов неправомерны без внедрения стандартов IOSA в национальном законодательстве Казахстана и подлежат отмене», - заявил на пресс-конференции в понедельник Нурлан Жумасултанов, председатель совета директоров Bek Air.

Тогда Жумаслутанов заявил: «Для всех самолетов не существует понятия возраста, есть понятие ресурса. Если говорить о наших Фокерах, то их ресурс – 90 тыс. посадок. Сейчас на них израсходовано около 40 тыс., а в запасе еще 50 тыс. посадок. <…> По запасным частям проблем также нет. Фокер уже не выпускает самолеты, но подразделения послепродажного обслуживания работают, бюллетени и рекомендации по доработке деталей бортов продолжают выпускаться, а запасные части поставляются к нам в течение 24 часов».

12 января представители авиакомпании Bek air встретились с руководством комитета гражданской авиации министерства по инвестициям и развитию во вторник на площадке Национальной палаты предпринимателей «Атамекен». Как сообщила пресс-служба НПП, стороны договорились об урегулировании конфликта: авиакомпания должна будет пройти сертификацию IOSA после того, как ведомство внесет соответствующие поправки в законодательство.

«Мы внесем требования IOSA в национальное законодательство. В законе «Об использовании воздушного пространства» отразим более усиленные требования по безопасности полетов и в подзаконных актах дальше будем его реализовывать», - цитирует пресс-служба НПП председателя комитета гражданской авиации Бекена Сейдахметова.

При этом, по его словам, переходный период авиакомпаниям для приведения в соответствие с вновь вводимыми стандартами по сертификации (актуализированные требованиям аудита IOSA) составит 1 год с момента принятия изменений в закон.

По информации представителя КГА, на сегодняшний день аудит IOSA прошли 404 авиакомпании, что составляет 95% мировых авиаперевозок.

Видео приземления самолета:

+18.Смотрим видео.Вот и само приземление в аэропорту Астаны. Молодцы пилоты! Нос сначала держали в воздухе, потом на дорогу покрытую пеной посадили перед борта.

Опубликовано Yerlan Sakenov 27 марта 2016 г.

Здесь мы собрали краткую хронику того, как развивались события после того, как стало известно об аварийной посадке. Все материалы по теме:

«Ничего страшного не произошло» - глава компании Bek Air прокомментировал аварийную посадку в Астане

Председатель правления авиакомпании Bek air Нурлан Жумасултанов прокомментировал посадку самолета в аэропорту Астаны без передних шасси. По его словам, ничего страшного не произошло, так как основной вес самолета при посадке приходится на задние шасси.

«Самолет летел из Кызылорды в Астану. Нормальный самолет, исправный. Произошло то, что у него не выпустилась передняя стойка шасси. Он (командир – V.) попытался их вручную выпустить, но что-то там не получилось. Поэтому он принял решение садиться только на две основные задние стойки», - пояснил Жумасултанов.

Фото из твиттера https://twitter.com/iamYerlan и https://www.instagram.com/p/BDca2lEyqE0/

Специальная комиссия министерства по инвестициям и развитию будет расследовать причины аварийной посадки самолета авиакомпании Bek Air, заявил в воскресенье глава ведомства Асет Исекешев.

Появилась информация о том, как производилась аварийная посадка:

По оперативным данным, воздушное судно типа «Фоккер-100» авиакомпании «Бэк Эйр», выполнявшее рейс по маршруту «Кызылорда-Астана», совершило аварийную посадку без передней стойки шасси. Как сообщает пресс-служба, по расписанию самолет должен был приземлиться в Астане в 09.45. Однако из-за нештатной ситуации необходимо было минимизировать риск возгорания. В связи с чем, самолет пробыл в воздухе дополнительно около 50 минут. За это время аэропорт Астаны облил взлетно-посадочную полосу пеной с целью предотвращения возгорания. Дополнительно было подготовлено 7 единиц пожарной техники и 4 машины скорой помощи.

«Самолет приземлился в 10.36. На борту находилось 116 пассажиров и 5 членов экипажа. Пострадавших нет», - говорится в сообщении.

Аэропорт временно закрыли.

В 13.30 принятие и отправка рейсов из столичного аэропорта возобновились.

А меж тем, репортеры Vласти поговорили с командиром экипажа Fokker-100 - Дмитрием Олеговичем Родиным, посадившим самолет компании Bek Air в аварийных условиях. Он рассказал о внештатной ситуации и как принималось решение о посадке в условиях, когда у лайнера отказала передняя стойка шасси.

На фото, предоставленном КГА, с Дмитрием Родиным - министр по инвестициям и развитию

"Когда шасси не выпустились, мы использовали всевозможные способы, чтобы выпустить, но они не сработали. Оставался только один вариант – садиться, как будет возможно. Если колеса нет, то какие тут (аварийные системы - V)? Все зависит от того, как ты посадишь самолет. Но мы попросили, чтобы полосу залили пеной, это нормальное явление и обязательная практика. И в принципе, все было нормально. Абсолютно все пассажиры живы, никто не пострадал, никаких травм, ничего не было. Пока все пилоты остаются в аэропорту, нас быстро не отпустят. Сейчас с нами будет беседовать и прокуратура, и милиция, и представители министерства транспорта. Пока никто никаких обвинений нам не предъявляет, просто идет расследование. Все пассажиры забрали свой багаж их в здании аэропорта уже нет", - рассказал Родин.

Здесь можно прочитать подробнее: «Оставался только один вариант»: командир Дмитрий Родин, рассказал, как посадил самолет, у которого отказала передняя стойка шасси.

Пока мы разговаривали с пилотом, министр по инвестициям и развитию Асет Исекешев написал, что экипаж самолета представят в государственным и ведомственным наградам.

А вот второй пилот аварийного севшего в Астане Fokker-100 (авиакомпании Bek Air) Вадим Смеречанский - внук личного пилота Динмухамеда Кунаева. В интервью Vласти Вадим рассказал, как экипаж сработал в экстремальных условиях, как вели себя пассажиры, испытывали ли пилоты страх и какую роль в его жизни сыграла фигура его дедушки - Александра Корнеевича Смеречанского, личного пилота первого государственного лица.

Вадим Смеречанский - внук личного пилота Динмухамеда Кунаева, Александра Корнеевича Смеречанского, награжденного при жизни за работу медалями и орденами - «За трудовую доблесть», «За освоение целинных и залежных земель», «Ветеран Труда», также Александр Корнеевич был удостоен званий «Отличник Аэрофлота» и «Заслуженный работник авиации РК». Александр Корнеевич Смеречанский имел сертификаты специалиста по расследованию авиапроисшествий и руководителя Службы авиационной безопасности.

В 1965 году его выбрали в ЦК Компартии Казахстана, когда возникла необходимость срочно доставить самолетом главу республики на Байконур. В те годы, персонального экипажа у Д.Кунаева еще не было.

Здесь интервью Вадима, которое он дал Vласти через некоторое время после посадки: «Мы сконцентрировались, успокоились и посадили самолет» - вторым пилотом экипажа Fokker-100, оказался внук личного пилота Кунаева. Ниже приводим отрывок из него:

"Мой дедушка был личным пилотом Динмухамеда Кунаева. Дедушка, к сожалению, уже скончался. Но на меня очень сильно повлиял масштаб его личности. Я наблюдал за тем, как работает пилотом он, как работает пилотом мой отец, и я, наверное, уже с первого класса хотел стать летчиком. Мне кажется, в какой-то степени об этом мечтает каждый парень. Это профессия необычная, ответственная и по-настоящему мужская. Я часто летал с дедушкой, когда был маленьким, и еще чаще летал с отцом".

А здесь («Кто-то молился, кто-то плакал, но в основном сохраняли спокойствие» - пассажиры об аварийной посадке лайнера Bek Air) Жасулан Джунусов, чья мать и племянница оказались на борту самолета Fokker-100, аварийно севшего в Астане в воскресенье утром, рассказал Vласти о том, что пережили на борту его близкие.

"Аэропорт с 10 часов был закрыт и открыт в 13.20. В это время ушли на запасные (пути) 5 воздушных судов".

По информации пресс-службы, за время закрытия аэропорта было отменено три рейса на Актобе, Бангкок и Алматы, на прилет задержано 9 рейсов, на вылет - 6 рейсов.

Говоря о пассажирах аварийного самолета, Адимолда заверил, что с ними все в полном порядке. "Пассажиров высаживали через аварийный трап на взлетно-посадочной полосе, высадили буквально за 5 минут двумя аварийными трапами. Тремя автобусами пассажиров доставили в здание пассажирского терминала. Была оказана психологическая помощь, водой и питанием обеспечили", - рассказал руководитель аэропорта.

Всего в самолете было 116 пассажиров, из них 108 взрослых, 5 членов экипажа.

В воскресенье вечером авиакомпания Bek Air распространила фото экипажа, выполнявшего рейс Z9-2041 по маршруту Кызылорда – Астана, утром Fokker-100 произвел аварийную посадку в аэропорту Астаны.

"Также хотим добавить, что действия экипажа в составе командира воздушного судна Родина Д.О. и второго пилота Смеречанского В.А. оценены как абсолютно правильные, благодаря которым рейс был закончен без последствий для пассажиров и экипажа, а также для воздушного судна. Руководство Авиакомпании «Бек Эйр» будет ходатайствовать перед Министерством по инвестициям и развитию Республики Казахстан о представлении Родина Д.О. и Смеречанского В.А. и членов кабинного экипажа к государственным и правительственным наградам", - говорится в сообщении авиакомпании.

Кроме того, авиакомпания только к вечеру распространила официальное сообщение относительно случившегося утром. Оно повторяет основные тезисы предправдения Bek Air Нурлана Жумасултанова.

Еще по теме:
Свежее из этой рубрики