Требование о наличии у авиакомпаний сертификатов IOSA внесут в законодательство

Тамара Вааль, Астана, Vласть

Фото Искандера Салиходжаева

Представители авиакомпании Bek air встретились с руководством комитета гражданской авиации министерства по инвестициям и развитию во вторник на площадке Национальной палаты предпринимателей «Атамекен». Как сообщила пресс-служба НПП, стороны договорились об урегулировании конфликта: авиакомпания должна будет пройти сертификацию IOSA после того, как ведомство внесет соответствующие поправки в законодательство.

«Мы внесем требования IOSA в национальное законодательство. В законе «Об использовании воздушного пространства» отразим более усиленные требования по безопасности полетов и в подзаконных актах дальше будем его реализовывать», - цитирует пресс-служба НПП председателя комитета гражданской авиации Бекена Сейдахметова.

При этом, по его словам, переходный период авиакомпаниям для приведения в соответствие с вновь вводимыми стандартами по сертификации (актуализированные требованиям аудита IOSA) составит 1 год с момента принятия изменений в закон.

По информации представителя КГА, на сегодняшний день аудит IOSA прошли 404 авиакомпании, что составляет 95% мировых авиаперевозок.

В свою очередь председатель правления авиакомпании Bek Air Нурлан Жумасултанов заявил, что не против пройти аудит IOSA, но только если это будет в рамках отечественного законодательства.

«Мы ставим вопрос о том, что, если уж для Казахстана так важны стандарты IOSA, давайте их внедрим в наше законодательство. (…) 50 тыс. долларов или 5 млн. долларов это стоит - оно должно быть законно», - подчеркнул он, добавив, что «неплохо было бы сделать требования IOSA для авиакомпаний, которые осуществляют внутренние рейсы, рекомендательными».

При этом, по сообщению пресс-службы НПП, авиакомпании Air Astana, SCAT и Qazaq Air придерживаются мнения о «необходимости о соблюдении требовании аудита IOSA для казахстанских авиакомпаний».

Комитет гражданской авиации ранее потребовал от всех казахстанских авиакомпаний получить сертификат IOSA. Bek air отказалась проходить сертификацию.

Шеф столичного бюро Власти

Еще по теме:
Свежее из этой рубрики