Председатель правления авиакомпании Bek air Нурлан Жумасултанов прокомментировал посадку самолета в аэропорту Астаны без передних шасси. По его словам, ничего страшного не произошло, так как основной вес самолета при посадке приходится на задние шасси.
«Самолет летел из Кызылорды в Астану. Нормальный самолет, исправный. Произошло то, что у него не выпустилась передняя стойка шасси. Он (командир – V.) попытался их вручную выпустить, но что-то там не получилось. Поэтому он принял решение садиться только на две основные задние стойки», - пояснил Жумасултанов.
Он заверил, что 95% веса самолета «приходится на задние стойки, поэтому на передние почти нагрузки и нет».
«Поэтому он (самолет – V.) сел. Командир принял грамотное решение: перед посадкой переложил стабилизатор, чтобы сделать максимальную заднюю центровку, и, грубо говоря, держал переднюю «ногу» в воздухе, не ставил (на землю - V.) до последнего. И когда уже скорость была погашена, он метров 30 прокатился на носу самолета и все. Пассажиры все живы-здоровы, экипаж тоже. Самолет получил минимальные повреждения, восстановлению подлежит», - заверил председатель правления компании.
Жумасултанов также отметил, что теперь самолет пройдет техническую инспекцию.
«Самолет вывесим на подъемники будем смотреть, что там. Там будем разбираться, что произошло. Страшного ничего не произошло. Буквально вчера в интернете читал, что в Америке самолет без передних стоек садился. Поэтому бывают такие случаи, что ж теперь сделаешь», - резюмировал он.
Напомним, сегодня в 10 утра по времени Астаны самолет авиакомпании Bek air, летевший из Кызылорды, приземлился без передних шасси. До часу дня в столичном аэропорту задержаны вылеты.
Компания «Bek Air» позиционирует себя первой в Казахстане низкобюджетной авиакомпанией (Low-coster), осуществляющая внутренние регулярные авиаперевозки в/из городов Астана и Алматы в города Атырау, Актау, Актобе, Уральска, Костанай, Павлодар, Караганда, Шымкент, Кызылорда, Жезказган и между ними, а также в города Москва и Санкт-Петербург из города Уральск и чартерные рейсы в направлении многих стран СНГ, а также О.А.Э., Турцию, Монголию и Китай.
Аудитом и выдачей сертификатов занимается Международная ассоциация воздушного транспорта (ИАТА). Обсуждение этой нормы началось еще в 2012 году, после либерализации рынка внутренних перевозок. В декабре казахстанская авиакомпания Bek Air заявила, что нововведение может остановить её работу.
«Авиакомпания Bek Air считает, что эта норма не соответствует закону Республики Казахстан об использовании воздушного пространства и другим неправительственным актам. <…> Требования комитета гражданской авиации об обязательном наличии сертификата IOSA для выполнения регулярных рейсов неправомерны без внедрения стандартов IOSA в национальном законодательстве Казахстана и подлежат отмене», - заявил на пресс-конференции в понедельник Нурлан Жумасултанов, председатель совета директоров Bek Air.
Тогда Жумаслутанов заявил: «Для всех самолетов не существует понятия возраста, есть понятие ресурса. Если говорить о наших Фокерах, то их ресурс – 90 тыс. посадок. Сейчас на них израсходовано около 40 тыс., а в запасе еще 50 тыс. посадок. <…> По запасным частям проблем также нет. Фокер уже не выпускает самолеты, но подразделения послепродажного обслуживания работают, бюллетени и рекомендации по доработке деталей бортов продолжают выпускаться, а запасные части поставляются к нам в течение 24 часов».
12 января представители авиакомпании Bek air встретились с руководством комитета гражданской авиации министерства по инвестициям и развитию во вторник на площадке Национальной палаты предпринимателей «Атамекен». Как сообщила пресс-служба НПП, стороны договорились об урегулировании конфликта: авиакомпания должна будет пройти сертификацию IOSA после того, как ведомство внесет соответствующие поправки в законодательство.
«Мы внесем требования IOSA в национальное законодательство. В законе «Об использовании воздушного пространства» отразим более усиленные требования по безопасности полетов и в подзаконных актах дальше будем его реализовывать», - цитирует пресс-служба НПП председателя комитета гражданской авиации Бекена Сейдахметова.
При этом, по его словам, переходный период авиакомпаниям для приведения в соответствие с вновь вводимыми стандартами по сертификации (актуализированные требованиям аудита IOSA) составит 1 год с момента принятия изменений в закон.
По информации представителя КГА, на сегодняшний день аудит IOSA прошли 404 авиакомпании, что составляет 95% мировых авиаперевозок.