Джон Янч — создатель системы прикладного маркетинга, более 12 лет занимается консультированием владельцев малого бизнеса и независимых профессионалов. Он создал уникальное пособие по маркетингу, в котором систематизировал все свои знания, проанализировал чужие ошибки и дал конкретные советы. Это идеальная книга для стартаперов и бизнесменов, у которых нет штатных маркетологов.
Самое главное, что стоит усвоить читателю — значение маркетинга. По Джону Янчу это всего несколько слов: «узнал», «понравились» и «начал доверять», «попробовал», «купил», «купил повторно» и «рекомендовал». И да, маркетинг — система. И, возможно, самый важный бизнес-процесс. Проблема большинства руководителей и владельцев небольших и средних компаний в том, что они страдают от синдрома «Маркетинговая идея недели», хаотично применяя разные идеи, а не используя системный подход.
Янч разработал семь основных шагов простого, эффективного и доступного подхода, на котором основан прикладной маркетинг. Для начала, в поисках целевого рынка, нужно задать себе три вопроса, которые помогут понять, действительно ли вам удалось найти перспективную нишу: Хотят ли потребители то, что у меня есть? Ценят ли они то, что я делаю? Готовы ли они платить высокую цену за то, что я делаю? Если вы смогли положительно ответить на эти вопросы, то нужно создать потрет своего идеального клиента, и использовать его в качестве фильтра. Каждый раз, принимая маркетинговые решение, нужно «спрашивать», а понравится ли ему это?