НАСА обнаружили новый квазиспутник Земли

Астрономы НАСА обнаружили новый квазиспутник Земли – астероид 2016 HO3, который сопровождал планету примерно сто лет назад и будет кружить вокруг нее еще несколько сотен лет, сообщает РИА Новости со ссылкой на Лабораторию реактивного движения НАСА.

Новый квазиспутник Земли был открыт при помощи телескопа Pan-STARRS на Гавайских островах, им оказался небольшой астероид диаметром в сто метров. Гравитация Земли может захватывать соорбитальные астероиды, после чего они начинают очерчивать гигантские спирали вокруг Земли, превращаясь в «квазиспутники».

«Так как 2016 HO3 кружит вокруг нашей планеты и никогда не отдаляется от нее по мере вращения Земли вокруг Солнца, его можно назвать квазиспутником Земли. Другой астероид – 2003 YN107 – двигался по схожему курсу примерно десять лет назад, но он давно покинул нашу округу. Новый спутник Земли гораздо стабильнее, и наши расчеты показывают, что он сопровождал нашу планету более ста лет и будет делать это еще столетия», — заявил Пол Чодас из Лаборатории реактивного движения НАСА в Пасадене.

Ранее 4 небесных тела становились временными «лунами» нашей планеты. Астероиды 2003 YN107, 2004 GU9, 2001 GO2 и 2002 AA2 сопровождали Землю десятки и удалялись.

«Как показывают расчеты Чодаса и его коллег, 2016 HO3 периодически "обгоняет" нашу планету, находясь ближе к Солнцу, чем она, а затем уходит в тень Земли. Кроме того, он периодически поднимается "вверх" и "вниз" по отношению к эклиптике (плоскости орбиты Земли вокруг Солнца), меняя свое положение после каждого витка вокруг светила», - пишет агентство.

Фото Fotolia/ sdecoret