Если к 2019 году общество и школы не будут готовы к переходу на трехязычное образование, то министерство образования и науки может сдвинуть сроки внедрения, заявила в среду в ходе брифинга в службе центральных коммуникаций советник по PR министерства образования и науки Майраш Тайкенова.
«Обновленное содержание подразумевает не столь тяжелую программу как в советское время. Наши дети в первую очередь обучаются в первую очередь функциональным знаниям», - сказала Тайкенова.
Она также отметила, что в Казахстане с рождения дети говорят на двух языках – русском и казахском, поэтому введение трехязычия для наших детей – «не проблема».
«Мы подготовились, ученые пришли к выводу, что английский сейчас это язык необходимости, но подчеркну, что суть трехъязычия, не английский язык, а развитие нашего казахского языка - новые методики, обучение неказахского обучения казахскому языку - вот это первое чем занимается наше министерство», - объяснила представитель МОН.
Тайкенова напомнила, что английский язык будет внедрен с 2019 года.
«Допустим, в школе учится 100 детей, порядка 50 детей уходит в колледжи после девятого года, остальные выбирают математическое и гуманитарное направление. И вот те, кто ушел в математические классы, они выбирают два предмета - если хотят поступать в медицинский, то химия, биология, если в техническом направлении - то физика, информатика на английском языке. В этом отношении сложностей нет. Если к 2019 году ни школы, ни дети, ни родители, ни общество не будет готово к внедрению трех языков - мы никуда не торопимся, мы можем продолжить улучшать методику», - заверила она.
Фото из программы Ekvilibro
Власть — это независимое медиа в Казахстане.
Поддержите журналистику, которой доверяют.