Ведомство представляет интересы еще 108 казахстанцев
  • 1932
Комитет по защите прав потребителей подал третий иск к Bek Air
ФОТО ТАМАРЫ ВААЛЬ

Комитет по защите прав потребителей министерства торговли и интеграции подал третий иск к АО «Бек Эйр», сообщает «Казинформ».

По данным пресс-службы ведомства, казахстанцы продолжают направлять заявления в комитет по защите прав потребителей о восстановлении нарушенных авиакомпанией прав, которая не возмещает деньги за билеты. В третьем иске комитет представляет интересы 108 казахстанцев, купивших 212 авиабилетов на 7,6 млн тенге.

Напомним, 17 июня Турксибский районный суд Алматы обязал авиакомпанию Bek Air вернуть пассажирам полную стоимость билетов за отмененные рейсы. Общая сумма, которую авиакомпания должна вернуть пассажирам, составляет 54,2 млн тенге. Также суд обязал Bek Air оплатить госпошлину в размере 16,2 млн тенге.

24 июля тот же суд удовлетворил второй иск комитета по защите прав потребителей к авиакомпании Bek Air по возврату стоимости билетов на отмененные рейсы. Комитет представлял интересы 81 человека, сумма иска составила 5,9 млн тенге. Иск был подан 3 июля.

Утром 27 декабря 2019 года самолет авиакомпании Bek Air, направлявшийся из Алматы в столицу, при взлете потерял высоту и пробил бетонное ограждение. Тогда в катастрофе погибли 12 человек, не менее 50 получили травмы.

После крушения самолета Авиационная администрация Казахстана приостановила действие сертификатов эксплуатанта и летной годности и совместно с главной транспортной прокуратурой провела внеплановую проверку деятельности авиакомпании. По ее итогам были выявлены грубые нарушения законодательства, влияющие на безопасность полетов. Так, выяснилось, что авиакомпания не имела действующего контракта на поддержку от завода-изготовителя авиационных двигателей – Rolls Royce, и не владела сведениями о состоянии двигателей воздушных судов. Также проверка показала, что авиакомпания выдавала пилотам формальные сертификаты об окончании курса переподготовки по авиационной безопасности и перевозкам опасных грузов. Результаты проверки были направлены в авиакомпанию. После получения письма авиакомпания Bek Air в течение 10 дней должна была предоставить в Авиационную администрацию Казахстана план корректирующих действий по устранению всех нарушений. Сообщалось, что если нарушения не будут устранены в течение 6 месяцев, сертификат эксплуатанта и сертификаты летной годности судов авиакомпании будут отозваны. В связи с неисполнением АО «Бек Эйр» предписаний об устранении нарушений в апреле этого года сертификат эксплуатанта авиакомпании был отозван, также были отозваны сертификаты летной годности всех 9 воздушных судов Fokker.

Комитет по защите прав потребителей подал на авиакомпанию Bek Air в суд, требуя вернуть деньги за билеты пассажирам. Сначала иск был подан в Специализированный межрайонный экономический суд столицы, но в феврале судом было вынесено определение о передаче дела по подсудности в Турксибский районный суд Алматы.

Свежее из этой рубрики