АЗК намерено законодательно закрепить понятие «халал»

Ирина Галат, Vласть

Законодательно утвердить понятие «халал» в Казахстане намерено агентство по защите прав потребителей. Соответствующие запросы и письма уже отправлены в Генеральную прокуратуру, министерство индустрии и новых технологий и агентство по делам религий. Об этом в воскресенье на брифинге в Службе центральных коммуникаций сообщил глава ведомства Болатбек Куандыков.

«В целом в нормативно-правовых наших актах нет понятия и определения что такое „халал“. У нас нет этого в законодательстве. Но есть положение, утвержденное о порядке организации производства и реализации продукции „халал“, которое утверждено религиозным объединением. На основании этого в настоящее время выдаются сертификаты, свидетельства на соответствие этих товаров „халал“, — заявил Куандыков.

Он подчеркнул, что данному понятию на законодательном уровне обязательно необходимо закрепить критерии, по которым и будет определяться „халал“ это или не „халал“.

„Мы считаем, что здесь должна быть четкая регламентация, мы должны законодательно ее закрепить, там должны быть четко установленные критерии по „халалу“ (...)То есть никто не понимает, что такое „халал“. И если завтра обратиться в суд или судебные органы, суд не сможет принять решение, что это“ халал» или не «халал», потому что ничего нормативно нет. Поэтому все должно быть законодательно закреплен, чтобы завтра потребитель был защищен«, — сказал председатель агентства.

Он также предположил, что продукция «халал» имеет определенную наценку и возмутился открытием в Казахстане различных гостиниц и СТО «халал».

Свежее из этой рубрики