МВД против отмены регистрации доверенности на управление авто и рассмотрит возможность запрета курения за рулем
МВД против отмены регистрации доверенности на управлении авто, но не против рассмотреть возможность введения запрета на курение за рулем. Глава МВД вновь продемонстрировал непреклонную позицию по принципиальным для его ведомства вопросам. Сегодня мажилис на пленарном заседаниим обсуждает в первом чтении проект закона «О дорожном движении» и пакет сопутствующих ему поправок в законодательство.

 

 

Софья Пашкова, Астана, Vласть

 

МВД против отмены регистрации доверенности на управлении авто,  но  не против рассмотреть возможность введения запрета  на курение за рулем. Глава МВД вновь продемонстрировал непреклонную позицию по принципиальным для его ведомства вопросам. Сегодня мажилис на пленарном заседаниим обсуждает в первом чтении проект закона «О дорожном движении» и пакет сопутствующих ему поправок в законодательство.

 

Дебаты с первых же минут развернулись нешуточные. Депутаты с особой внимательностью подошли к законопроекту, ведь именно по нему и будут выстраиваться все гражданско-правовые отношения в сфере дорожного движения – от ПДД до строительства дорог.

 

Одна из самых спорных статей законопроекта – доверенность на управление транспортным средствам. Депутаты настаивают на необходимости отмены требования о ее регистрации. Министр внутренних дел Калмуханбет Касымов с этим категорически не согласен:

 

- У нас 40% преступлений совершается на автотранспорте, - рассуждал министр. И когда мы получаем первые сведения о номере, естественно не зная, у кого эта машина находится, как вы собираетесь раскрывать эти преступления. Мы должны знать, это источник повышенной опасности, мы должны знать, у кого находится автотранспорт. Во всем мире так принято, что машина должна быть зарегистрирована. В ОАЭ пока хозяин не придет и не скажет, что это его машина и он не скажет, да я буду отвечать за эту машину, никогда больше ничего не регистрируется.

 

Впрочем, глава МВД признал, что нынешняя система регистрации доверенности создает определенные сложности для граждан. А потому МВД совместно с министерством транспорта и коммуникаций прорабатывает введение системы он-лайн регистрации через портал электронного правительства.

 

Депутаты попытались обратить внимание на социальную сторону этого вопроса. В частности, Нуртай Сабильянов заметил, что в Астане и Алматы люди действительно смогут воспользоваться он-лайн системой. Сельским же жителям эта услуга будет недоступна. «Придется ехать за 300 километров, чтобы сын смог на машине отца ездить»,  - посетовал он. Министр тут же представил другую сторону: «Если завтра эта машина совершит ДТП – как мы будем искать этого водителя? Мы за 300 км приедем к отцу, узнаем, что машина у сына, потом поедем искать сына».

 

Ерген Дошаев спросил напрямую: «Нежелание МВД отменить доверенность на управление транспортных средств как-то сочетается с поручением главы государства, как вы считаете?». «Я считаю, что она соответствует, потому что это отвечает безопасности в нашей стране», - уверенно ответил министр.

 

Мажилисмены обратили внимание и на тенденцию, наметившуюся в последние годы в МВД. Каждый раз со сменой главы ведомства в стране начинается замена то водительских удостоверений, то номеров и так далее. Глава МВД посоветовал не связывать это с ротацией первых лиц полиции:

 

- Это не связано со сменой руководства МВД. В 2009 году мы ратифицировали международную конвенцию, естественно мы сейчас принимаем вопросы.  Мы сейчас вводим семь категорий. У нас 16-тилетние мальчики ездят на квадрацикле, едет по основной трассе, он такой же участник, совершает ДТП. Он у нас не в поле зрения. Все, мы ничего не можем правила дорожного движения применить. А мы сейчас все это упорядочим. Все машины, которые выше 50 км в час, мы их зарегистрируем. Если мы завтра задержим мальчика 15-тилетнего на этой машине, мы ее поставим на стоянку, у нас законные основания есть задержать автомашину, пусть родители разбираются. А если он после 16-ти хочет ездить, пусть сдает, учится, получает права.

 

Впрочем, на некоторые уступки министр все же согласился пойти. В частности, рассмотреть возможность сокращения «дополнительных штрафных санкций». Законопроектом предусмотрено, что в случае неуплаты штрафа за нарушение ПДД, гражданину не будут оказываться другие государственные услуги. Все без исключения. Депутаты сочли, что это нарушает права граждан.

 

- Я считаю, что если гражданин нарушил наши законы, он должен отвечать. Нужно применять все меры принуждения, чтобы он исполнил закон, - твердо начал министр, но потом призадумался, -  Я согласен, что если он нарушил ПДД, ему наложили штраф, он не выплачивает, я согласен, что где-то перегибаем, что он не может в ЗАГСе взять или в собесе. Но то, что по линии дорожной полиции мы ему запретим все эти вопросы, я считаю, что это законно. Он не сможет у нас переоформить автомашину, не сможет получить новые права, не сможет оформить доверенность. Эти вопросы, я считаю, законны. Все остальное мы действительно снимаем. Если этот вопрос нужен для обсуждения, давайте в рабочей группе его обсудим.

 

Еще одно предложение, которое глава МВД готов обсуждать дальше – это введение запрета на курение за рулем. Мажилисмен Омархан Оксикбаев обратил внимание на международную практику, заметив, что в ряде стран существует жесткий запрет на курение за рулем. И предложил ввести аналогичную норму в Казахстане.

 

- Действительно это отвлекает, есть вопросы, - согласился министр. - Конечно, сейчас со статистикой доказать, когда при курении совершил ДТП, очень трудно. Тяжело нам доказывать и управление автотранспортом, хорошо, технически это закрепляется. Ну, давайте рассмотрим этот вопрос. Если будут предложения – у нас впереди новый административный, и новый уголовный кодекс идет.

Свежее из этой рубрики