• 7829
8 ключевых вопросов для корпоративного инноватора

Скотт Энтони, управляющий партнер консалтинговой фирмы по инновациям и росту  Innosight. Автор недавно вышедшей книги «Маленькая черная книжка инноваций»

Перевод Нины Кузнецовой, специально для Vласти

 

Один из самых первых и запоминающихся профессиональных советов за всю мою карьеру я получил от Линды Буш. Она была первым менеджером по проектам, с которой я работал в McKinsey&Company. 

А совет звучал так: «Задавай много вопросов. Даже если тебе кажется, что ты кого-то этим раздражаешь, только так ты можешь чему-то научиться. И поверь мне, что люди обязательно тебе скажут, если ты выйдешь за рамки».

Нет ничего лучше, чем задать действительно хороший вопрос. В самом своей карьеры совет Линды помог мне узнать больше о всякого рода технических заданиях, как например волшебные сводные таблицы Excel, банальные для офисного мира и одновременно загадочные отчеты о расходах, и, конечно же, такие тонкие нюансы профессии, как понимание того, почему кто-то сказал что-то в определенный момент.

На самом деле, как показывают исследования, задавать вопросы – это типичное поведение успешных инноваторов.

И теперь я, наконец, задам свой вопрос: «Какие ключевые вопросы корпоративные инноваторы должны решить, чтобы увеличить свои шансы на успех?»

Есть, конечно, классические варианты в духе Питера Друкера («Если бы мы этим не занимались, стали бы мы за это браться сейчас?».

Тэда Левитта (с его бессмертным «Каким же бизнесом мы на самом деле занимаемся?») и Энди Гроува (который перед тем, как трасформировать Интел сказал: «Если бы совет директоров назначил нового председателя, как вы думаете, что бы он сделал?»).

Помимо этих классических вариантов, следующие вопросы помогут вам кристаллизировать весь инновационный процесс от самого начала до конца, путем улучшения вашей способности выявлять новые возможности роста, точно определять деструктивные угрозы, формировать интересные предложения и превращать свои идеи в коммерческие.

Как выявить новые возможности роста

1. Какую проблему клиент стремиться решить?

Стив Джобс как-то сказал знаменитую фразу про то, что это не работа клиента узнать, что ему нужно. Я согласен с этим. Это задача инноватора. Одним из очевидных признаков необходимости инновации является то, что кто-то показывает, насколько важна для него проблема, и тратит время или деньги на то, чтобы решить ее. При этом этот кто-то выражает недовольство (устно или невербально), если существующие решения проблемы ему не подходят.

2. Какие из компаний не могут присутствовать на рынке, потому что им не хватает знаний, средств или удобного доступа к существующим решениям?

Проверенный временем путь к быстрому росту – соревноваться не с сильными конкурентами, а с так называемым «непотреблением». Делая проще и более доступным то, чем люди занимаются - это отличный способ начать расти. Помощь людям, которые остались в стороне от рынка, - вот что сделало такие компании как Ebay Inc., Google и Southwest Arilines Co теми гигантами, каковыми они являются сейчас.

Как выявить деструктивную угрозу

3. Где мы опережаем рынок, предлагая решения, которые не нужны пользователям и за которые они не хотят платить?

Один из основополагающих принципов деструктивных инноваций – это способность компаний эволюционировать быстрее человеческих потребностей. Люди всегда будут стремиться выбирать лучшие продукты. Но если они не могут их использовать или не хотят платить за премиум услуги, наступает очередь более простых и доступных решений.

4. Если бы вы собирались развалить вашу компанию, как бы вы это сделали?

Несмотря на то, что концепция известна обществу уже почти 20 лет, деструктивность все еще застает врасплох многие компании. Еще более удручающим фактом является то, что деструкторы почти всегда находятся в поле зрения, но главные игроки на рынке их просто недооценивают. (Еще в 2008 году председатель правления компании Blockbuster заявил: «Честно сказать, я не понимаю общего восхищения по поводу Netflix…По сути Netflix не делает ничего такого, что бы мы не могли или уже не сделали»).

Задавайте этот простой вопрос и ищите те компании, которые развиваются за счет деструктивной модели. В какой-то мере это может защитить вас от возможной угрозы.

Как создать интересное предложение

5. Кто уже решил ту проблему, к которой вы обращаетесь?

На ваш взгляд, этот вопрос вообще может свести идею на нет. Но на самом деле, он предполагает прямо противоположное. Многие инноваторы ошибаются, полагая, что заработают дополнительные очки, если придумают что-то оригинальное или особенно трудное. Конечно, инновации – это нечто другое. Это то, что проедставляет ценность для клиента или компании. И вам нужно найти самый быстрый путь к созданию этой ценности. Так что следуйте совету великого испанского художника Пабло Пикассо: «Хорошие художники копируют, а великие художники воруют». Шанс может быть в том, что кто-то в мире уже нашел решение вашей проблемы, но в другом контексте. Вдохновение может прийти вообще из другой сферы деятельности, страны или компании. Но когда вы найдете его, то применение такого подхода к вашей проблеме может значительно сократить время на разработку инновации.

6. Что вы можете делать такого, что только несколько компаний в мире могут делать?

Мощное развитие предпринимательства мешает компаниям разрабатывать инновации с той скоростью, с которой развивается рынок. И лишь скорости тут недостаточно. Компаниям нужно искать способы внедрять инновации лучше, чем это делает рынок, на котором они присутствуют. Будь то использование преимуществ авторитетного бренда, уникальный доступ к каналу сбыта или запатентованное технологическое ноу-хау. Концентрируясь на том, что делает вас уникальным, вы увеличиваете свои шансы на создание мощного и интересного предложения.

Как коммерциализировать идею

7. Какое неправильно принятое решение может разрушить вашу стратегию?

Любая идея может быть в чем-то верной, а в чем-то нет. Многообещающие идеи часто не могут выйти на рынок, потому что инноваторы просто не могут вовремя найти, что не так, и быстро исправить положение. Чтобы быстрее выйти на рынок, хорошие инноваторы применяют научный подход. Они четко определяют явные пробелы в своей идее, а затем тщательно планируют и проводят эксперименты по проверке своих предположений. И как хорошие ученые, они изучают как неожиданные, так и ожидаемые результаты.

8. Как изучение может стать более доступным и эффективным?

Эксперименты не должны быть трудными и дорогими. Например, звонок эксперту может пролить свет на важное предположение. Демонстрация клиентам предварительного варианта идеи поможет вам уже на начальной стадии выявить наличие интереса к проекту. Если вы прикладываете усилия для того, чтобы найти более простой и эффективный с точки зрения ресурсов способ изучения, это поможет вам увидеть разницу между тем, как успешно зайти на рынок и как потерять деньги прежде, чем успеть вообще на него попасть.

«Не надо стремиться сделать, чтобы сделать. Лучше подождите». Эта фраза напоминает нам о том, что в какой-то момент лучше ничего не делать. Оттого, что вы будете торопиться предпринимать действия прежде, чем найдена истинная причина проблемы, станет только хуже.

Безусловно, мы должны активно следовать за ииновациями. Но если вы уделите время постановке уместных и важных вопросов, вы сможете лучше сфокусироваться на своих действиях и обернуть успех в свою пользу.

Источник: hbr.org

© 2014 Harvard Business School Publishing Corp.

Опубликовано: The New York Times Syndicate

Важно: Перепечатка переводов допускается только с указанием гипер-ссылки на источник - www.vlast.kz

Свежее из этой рубрики
Просматриваемые