• 8037
Должны ли сотрудники проверять почту после работы?

Джим Хартер — ведущий научный сотрудник по вопросам менеджмента Gallup. Со-автор книги «12 элементов успешного менеджмента»

Как и многие из вас, я часто продолжаю работать даже после окончания рабочего дня. Пока нахожусь дома, в аэропорту или иногда в отпуске.


Мобильные технологии позволили создать «новую форму» нормальной рабочей жизни для многих из нас. Исследование компании Gallup показывает, что почти все работники, занятые полный рабочий день — а именно 96% — имеют доступ к компьютеру, смартфону или планшету. Причем 86% используют смартфон или планшет, или оба устройства. Две трети американцев заявили, что объем работы, который они выполняют вне офиса, «слегка» увеличился благодаря развитию мобильных технологий за последнее десятилетие.

Но польза это или вред для нашего благосостояния? И как руководители должны управлять своим временем после работы?

Чтобы ответить на эти вопросы, важно сначала понять, почему мы используем мобильные технологии. Многие люди делают это, потому что им не терпится поделиться какой-либо новой идеей с коллегами. Или они хотят завершить выполнение важных задач, чтобы они не превратилось в проблему на следующий день. Да, беспокойство о работе во внерабочее время может принести вред нашим отношениями с семьей и друзьями. Но все же более 75% работников, занятых полный рабочий день, прокомментировали Gallup, что возможность использовать мобильные технологии вне рабочего времени является положительной тенденцией.

Если рассматривать глубже, мы обнаружили, что более трети сотрудников, работающих на полной ставке, часто проверяют почту после работы. А у 17% из них наблюдается более высокий уровень жизни по сравнению с теми, кто никогда не проверяет почту вне рабочего времени. Полученные результаты подтверждаются даже после сравнения уровня дохода, возраста, пола, образования и других демографических показателей.

Но здесь есть один парадокс. Почти половина из тех сотрудников, которые часто проверяют свою почту после работы, также заявили, что испытывали большой стресс в предыдущий день, по сравнению с одной третью тех, кто никогда не проверяет почту после конца рабочего дня. Другими словами персональная оценка не соответствует индивидуальному опыту. Персональная оценка говорит о том, что уровень жизни лучше, потому что у нас есть возможность проверить почту, когда мы хотим.

А индивидуальный опыт показывает, что мы испытываем стресс из-за дополнительной работы, давление или даже вину во внерабочее время.

Что сотрудники должны делать в контексте этого пародокса, чтобы у них был оптимальный уровень комфорта на рабочем месте? Нужно ли ожидать от сотрудников, что они будут проверять свою почту во внерабочие часы? Или нужно внедрять такую корпоративную политику, чтобы отучать сотрудников работать после окончания стандартного офисного времени?

Конечно, сотрудники, заявляющие что их руководитель ожидает от них проверки почты во внерабочее время, на 19% чаще испытывают больше стресса, чем те, чей руководитель этого не ждет. Данный показатель должен натолкнуть руководителей на мысль, что персональный опыт сотрудников нужно ставить выше индивидуальной оценки. А также определить специфические параметры в отношении своих ожиданий того, будут ли сотрудники проверять почту во внерабочее время.

Но не так быстро.

Иногда возникают некоторые проблемы, когда компании принимают решения по поводу подобной политики, оставляя без внимания заинтересованность сотрудников в работе. Если мы предположим, что работа может быть интересной и приносить внутреннее удовлетворение, а не быть бременем — наши предположения на счет людей и предпринимаемых мер полностью изменятся. Эксперты Gallup выяснили, что высокий уровень заинтересованности имеет большее значение, чем меры по «улучшению восприятия» сотрудников.

Большинство работников, занятых полный рабочий день, рассматривают возможность использования мобильных технологий вне работы больше как преимущество, чем проблему. Потому что эти технологии позволяют им быть гибкими. С помощью хороших менеджеров заинтересованные сотрудники могут использовать эти возможности, не испытывая дополнительного стресса. И если организации будут внедрять такие виды корпоративной политики, которые учитывают неравнодушное отношение сотрудников к работе, им лучше будет сначала заинтересовать их.

Корпоративная политика — это действительно важный аспект. Но сначала руководителю нужно хорошенько подумать, прежде чем внедрять ее.

Harvard Business School Publishing Corp.

Свежее из этой рубрики
Просматриваемые