• 3135
  • Управление в эпоху кризиса

    С разрешения издательства «Манн, Иванов и Фербер» мы публикуем отрывки из книги Ицхака Адизеса «Управление в эпоху кризиса». 77-летнего Ицхака Адизеса часто называют гуру менеджмента. Причем он консультирует не столько крупные компании (Bank of America), но и целые страны. Причем он разработал собственную методологию и эта книга одна из частей метода Адизеса. В 2008 году в Институте бизнеса и делового администрирования академии народного хозяйства при правительстве РФ он читал мастер-класс, и эта 153-страничная книга — отредактированная версия лекции.

    Адизес считает, что перемены вокруг становятся все стремительнее: если поколение наших дедов принимало всего лишь одно стратегическое решение за всю жизнь (например, переехать в новый город или сменить работу), то нашим родителям приходилось решаться на подобные перемены раз в 15–20 лет. Мы же принимаем решения такого рода раз в 10 лет, а нашим детям, скорее всего, придется делать это ежегодно. Но не стоит этого бояться: сталкиваться с проблемами полезно. В конце концов, это значит, что вы живы. Ведь жизнь и есть путь от одной проблемы к другой. И тут уже важно как вы к этому относитесь: как к ужас-ужас, или движение вперед. Самое главное работать на опережение, и разглядеть проблему до того, как она стала кризисом. Чтобы оставаться в игре и побеждать, нужно уметь предвидеть и опережать изменения. Чаще всего крупные компании не работают как единый организм, какие-то подразделения трансформируются очень быстро, другие стоят на месте, в итоге этот разлад приводит к тому, что вы оказываетесь неэффективны во время кризиса. По Адизесу, причина любых проблем — дезинтеграция, к которой приводят изменения. Кризис — проявление длительной дезинтеграции, на которую не обращали внимания. Значит, лечить дезинтеграцию надо интеграцией. Помните, что в случае кризиса, самое худшее, что вы можете сделать — это уволить людей.

    Любопытно, что Адизес, не советует следовать американской системе ценностей. Он предлагает брать пример с японцев: когда японская компания оказывается в тяжелом положении, первый, кому урезают зарплату, — ее президент. В Японии никогда не начинают с увольнения рядовых сотрудников, в конце концов, они не виноваты в том, что ими руководил плохой генерал. Вообще, кажется Адизес не разделяет американские ценности. Например, он считает, что деньги это не главное и подробно объясняет, почему увеличение зарплаты и вознаграждение не всегда способны мотивировать людей. «Я думаю, что ориентация на материальные ценности и жажда денег работают против нас», - пишет автор и предлагает США посмотреть вокруг и понять, что пора меняться. Деньги помогают построить страну, но дальше нужно что-то большее.

    Читать книгу

    Купить книгу

    Похожие книги