Алтел ожидает рост абонентов до 4,5 млн  к концу 2016 года

Саяжан Каукенова, Астана, Vласть

К концу 2016 года дочернее предприятие АО «Казахтелеком» компания АО «АЛТЕЛ» увеличит свою абонентскую базу с нынешних 3 млн человек до 4,5. Об этом в ходе пресс-завтрака сообщил председатель правления национального оператора связи Куанышбек Есекеев.

«Я думаю, что наша абонентская база к концу 2016 года будет составлять 4,5 миллиона. По крайней мере мы её четко таргетируем. 4,5 млн абонентов — это будущие пользователи. Если брать по статистике, то в крупных городах из общего объема мобильного интернета, передачи мобильных данных мы занимаем в среднем около 40-50%», — сказал глава «Казахтелекома».

На сегодняшний день абонентская база сети 4G/3G/2G составляет свыше 3 млн человек.

По данным главного коммерческого директора АО «АЛТЕЛ» Ирины Савиной, только за последние шесть месяцев компании удалось привлечь 1 млн. новых абонентов.

«По данным британской компании «Open Signal», Казахстан занимает седьмое место мире по покрытию сети LTE. Впереди нас страны, которые входят в азиатский регион: Южная Корея - 97%, Япония – 90%, Гонконг – 86%, Кувейт – 86%, Сингапур – 84%, Уругвай – 84%. Во всех этих странах покрытие LTE в большей степени обеспечивали государственные операторы», — рассказала Савина.

Свои успехи компания, в первую очередь, связывает не только со слаженной работой сотрудников, но и с поддержкой материнской компании АО «Казахтелеком».

Представители компании также констатировали значительный рост интернет-пользователей.

Так, еще два года назад в стране пользовались интернетом лишь от 22% до 24% жителей. Сегодня эта цифра выросла до 58%, из них в возрасте от 18 лет и старше -18% являются пользователями планшетов, 52% пользуются персональными компьютерами.

«Это свидетельствует о том, что за короткое время услуга стала доступна очень широкому кругу населения. При этом доступность тарифов и емкость является результатом того, что среднее количество трафика, который потребляет абонент в сети Алтел (ежемесячно), уже превысило 30 Гб», — рассказала Савина.

«Абоненты тратят 56% трафика на стриминг, то есть абоненты смотрят видео онлайн», — пояснила главный коммерческий директор компании.

Постепенно телевидение будет замещено видео в онлайн-режиме, заявили в компании. Согласно представленной информации, сегодня 20% интернет юзеров смотрят видео-онлайн чаще, чем телевизор; 23% столько же времени, сколько и телевизор.

«Пока 57% казахстанцев смотрят телевизор чаще, чем онлайн видео в интернете. Но поверьте, в следующем году результаты изменятся», — считает Ирина Савина.

На текущий момент покрытием LTE обеспечены 14 областных центров, 29 населенных пунктов с населением 50 тысяч человек.

По данным главного финансового директора АО «АЛТЕЛ» Алимжана Альмамбетова, доходы компании за 9 месяцев 2015 года выросли на 161% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составили 28 млрд. 291 млн. тенге.

«Наша служба рисков хорошо отработала хеджирование валютных рисков валютных вещей. Мы уже подготовились к понимаю того, что мы будем жить в волатильное время и поэтому мы очень хорошо все продумали. Поэтому на доходности нашей компании этого года валютная девальвация не будет сказываться. Мы вовремя взяли кредитование в местной валюте, второе — у нас нет лишних обязательств (выплат в иностранной валюте- V) перед поставщиками», - отметил, комментируя финансовые результаты, глава «Казахтелекома» Куанышбек Есекеев.

Вместе с тем, он заверил, что в следующем году сложная ситуация в экономике никак не скажется на тарифах, соответственно, казахстанцы будут получать интернет за цены, к которым уже привыкли.

Инициативу министерства по инвестициям и развитию об отмене «мобильного рабства» в компании полностью поддерживают.

«По MNP я хочу отметить: мы очень поддерживаем инициативу министерства. MNP — это право выбора оператора. Естественно, если наша команда будет работать неэффективно, то у нашего пользователя будет право выбора другого оператора, и это правильное право. Принцип отмены «мобильного рабства» и подразумевает, что человек может выбрать любого оператора связи», - отметил Есекеев.

Главный коммерческий директор компании прокомментировала и жалобы, поступающие от казахстанцев на качество оказываемой связи и зону покрытия.

«Да, я лично просматриваю все жалобы абонентов. Мы делим жалобы, поступающие по покрытию и на обслуживание. Некоторые абоненты пишут мне и в социальных сетях, и я им обязательно отвечаю. Для нас очень важно, чтобы каждый абонент был доволен. Вы поймите, что идеальных операторов нет», — подчеркнула Савина.

Свежее из этой рубрики
Loading...