В 2017 году казахстанские предприятия намерены экспортировать в Китай 50 тысяч тонн говядины

Ирина Севостьянова, Vласть, Астана

В 2017 году казахстанские предприятия планируют экспортировать в Китай порядка 50 тысяч тонн говядины. Об этом ра брифинге в ходе первого международного форума мясной и мясоперерабатывающей промышленности Казахстана "KazMeat" сообщил глава Мясного союза Казахстана Максут Бактибаев.

"Мы планируем на следующий год экспортировать порядка 50 тысяч тонн говядины. Когда мы начнем поставки - когда откроется граница. На политическом уровне, на уровне премьер-министров двух стран решение было достигнуто, сейчас ведется работа по согласованию ветеринарных сертификатов, по техническому аудиту наших предприятий. Эта работа продлится, я думаю, не меньше чем в течение 4-5 месяцев", - сказал Бактибаев.

При этом он отметил, что экспортеры не ожидают каких-либо препятствий в экспорте. "Те компании, с которыми мы сейчас отрабатываем поставки, у них никаких вопросов нет, они говорят: "Сделай такой то сертификат, такую то упаковку - и я все у тебя буду забирать".

Заместитель председателя правления холдинга "КазАгро" Айдарбек Ходжаназаров со своей стороны подчеркнул, что казахстанским министерством сельского хозяйства совместно со своими китайскими коллегами проводится значительная работа по развитию экспорта в Китай. При этом он убежден, что китайский рынок является весьма перспективным.

"В прошлом году Китай импортировал 300 тысяч тонн говядины. Буквально пять лет назад они импортировали 23 тыс тонн, то есть в течение пяти лет в 10 раз увеличился импорт, - отметил Ходжаназаров и пояснил, - Появилась определенная прослойка (людей в Китае) среднего и выше среднего уровня, которые отказываются потреблять что либо китайское, ввиду экологических проблем, требований к качеству".

При этом он особо акцентировал внимание, что возможное появление определенных рыночных требований по качеству, упаковке продукции должны стать хорошим стимулом для производителей. "Бизнес должен соответствовать потребителю. Мы снимаем политические барьеры - квотирование, искусственные барьеры. Но к примеру, если китайский потребитель хочет определенного типа вырезку, определенную упаковку - это клиент, и клиент всегда прав, и бизнес должен подстраиваться (под эти требования)", - отметил представитель "КазАгро".

Фото с сайта http://hushome.com/

Свежее из этой рубрики