Представители департамента экологии Алматы и Казахстанского
дорожного научно-исследовательского института обсудили возможность применения
золошлаковых смесей, образуемых в результате деятельности ТЭЦ-2, при
строительстве дорог, сообщила пресс-служба министерства индустрии и
инфраструктурного развития.
«Отходы топливно-энергетического комплекса – универсальный материал для использования в различных отраслях промышленности, в том числе и дорожном строительстве. Зола, применяемая в качестве вяжущего компонента при укреплении грунтов, помогает снизить расход цемента на 20%», - пояснили в ведомстве.
Здесь отметили, что такая практика распространена во многих странах. Например, в Западной Европе наиболее прогрессивной в решении проблемы применения отходов ТЭЦ для дорожного строительства считается Франция, где используется «сухое» удаление отходов. В США применяют для строительства золу-уноса и золу гидроудаления, а в Южной Африке золу-уноса усиливают различными видами цементов и утилизируют в качестве стабилизатора грунта для дорожного строительства. В Казахстане же при строительстве дорог за 5 лет использовали около 8 млн тонн промышленных отходов.
Поэтому экологи и дорожники Алматы рассмотрели возможности использования золошлаковых отходов при строительстве дорог, а также необходимость лабораторных испытаний и подбора соответствующих составов.
«Проект поможет улучшить экологическую обстановку в регионе, уменьшив количество отходов на золоотвалах», - отметили в МИИР.
В течение 5 лет для строительства и реконструкции автодорог республиканского значения планируется использовать 5,3 млн тонн производственных отходов.
Власть — это независимое медиа в Казахстане.
Поддержите журналистику, которой доверяют.