И на нашей стране был опробован совершенно другой сценарий дестабилизации ситуации
  • 7061
Конечной целью террористической атаки на Казахстан был госпереворот, считает Карин
ФОТО АЛМАСА КАЙСАРА

Госсекретарь Казахстана Ерлан Карин в эфире программы «Ошакбаев. Live» на телеканале «Хабар24» заявил, что конечной целью террористической атаки на Казахстан был государственный переворот, потому как это были четко спланированные действия подрывных групп.

«По тому, как стремительно все развивалось, по тому, как тщательно все это было организовано и как точечно действовали все эти группы, можно сказать, что, конечно, каждое событие было частью некого большого плана», - заявил Карин.

Он отметил, что был один алгоритм по захвату госучреждений и зданий правоохранительных органов, акции по захвату оружия, удары, направленные на средства коммуникаций, перекрытие дорог, блокировка инфраструктурных объектов. И это, по его словам, «наверно, невозможно просто так спонтанно разработать и спонтанно раздавать команду».

«Это были четко спланированные, слаженные действия, подрывных групп, задача которых была – общая дестабилизация ситуации. Конечная цель, сейчас можно сказать, но я думаю, что мы столкнулись с такой гибридной террористической атакой на Казахстан, с конечной целью – общей дестабилизации и осуществление государственного, возможно, переворота», - сказал госсекретарь.

Карин подчеркнул, что эксперты оценивают все эти события «по старым лекалам, на основе ранее увиденных событий», поэтому «кто-то сравнивает с цветными революциями, с бархатными». Однако он считает, что в отношении Казахстана эти сценарии были бы малоэффективными.

«Потому что обстоятельства в нашей стране другие, и позиция власти достаточно устойчивая. И ряд еще других моментов, они не позволили бы реализовать классические варианты цветных революций. Я думаю, что, в конечном счете, на Казахстане была опробована совершенно другая модель, другой сценарий дестабилизации ситуации, но уже с использование радикальных и террористических групп», - пояснил госсекретарь.

Вместе с тем Карин считает, что протестные акции в стране послужили «неким фоном», «но затем сценарии по дестабилизации осуществлялись сразу по нескольким».

«Уже сейчас это заметно. То есть после протестных акций запускалось, так скажем, действие с участием мародеров, маргинальных групп, которые создавали общий хаос, затем вступали в поле криминальные группы, которые выступили неким авангардом противостояния с силами правопорядка, и тем самым они оттягивали на себя силы правопорядка. И, в конечном счете, уже наносились точечные террористические атаки», - пояснил он.

Госсекретарь добавил, что «здесь имеет место некий заговор внутренних и определенных внешних деструктивных сил, поскольку участниками будуарных террористических групп выступили как казахстанские граждане, так и иностранные».

«Почему я говорю, что это некий новый сценарий по дестабилизации, который нельзя сравнивать с предыдущими сценариями, которые мы видели ранее в других странах, в других регионах. Дело в том, что ранее мы видели все-таки некие модели общественно-политического сценария дестабилизации ситуации. Провоцирование каких-то протестных акций, долгосрочных, оказание некого давления на власти, мобилизация протестных групп, некие какие-то столкновения, подрыв репутации доверия власти и затем смещение. Но в отношении нашей страны, все-таки, я думаю, был проведен новый вид сценария, потому что здесь уже мы стали свидетелями применения совершенно разных инструментов. Это и использование криминалитета, это использование ударных террористических групп и использование, причем достаточно грамотное, подготовленные приемы информационного воздействия. То есть заготовками шли фейки, провокации, они до сих пор идут», - объяснил госсекретарь.

Карин считает, что единение казахстанцев в этой ситуации для помощи правоохранительным и силовым структурам, госорганам, например, создание народных дружин, волонтерских групп и т.д., «это самый эффективный способ отражения всей этой атаки на Казахстан».

«Это действительно новые явления, которые являются вызовом не только для спецслужб, но и для экспертов, специалистов, потому что нам нужно понять, что мы вступили в новый период, когда против любой другой страны может быть развязан такой, достаточно циничный, сценарий, основной целью которого является, я думаю, разрушение целостности государства. То есть на кону стоял вопрос: сохраним ли мы государство. Главным инструментом этих событий стали именно действия террористических групп, террористические атаки на гражданские объекты», - продолжил Карин.

Даже тот факт, что в стране идет контртеррористическая операция, говорит о том, «насколько с серьезной ситуацией мы столкнулись», отметил он. По его словам, у государства есть несколько алгоритмов действия на случай беспорядков, волнений или иных событий.

«Недавние истории во многих странах имели место подобного рода случаи дестабилизации внутренней ситуации, недавний случай в США – штурм Капитолия или в странах ближнего Востока, странах на постсоветском пространстве. То есть во всех этих событиях всегда был какой-то лишь определенный элемент. Либо внешний, либо внутренний, либо информационный, либо социальный, либо политический и т.д. Сейчас же, если немного абстрагироваться, попытаться посмотреть со стороны на эти события, был применен практически весь арсенал инструментов, приемов по дестабилизации ситуации с целью разрушения именно разрушения целостности государства», - заявил Карин.

Он добавил, что решение главы государства Касым-Жомарта Токаева привлечь миротворческий контингент ОДКБ «сорвал все эти планы по дестабилизации».

«Привлечение миротворческого контингента ОДКБ позволило, наоборот, защитить государственную целостность. И я думаю, что благодаря этим решениям президента мы защитили страну. Надо открыто вот так говорить. Мы не просто восстановили порядок, мы просто защитили государство, мы защитили государственную целостность. Когда мы говорим, что мы восстановили порядок, еще какие-то другие определения, это не дает полного объяснения серьезности той ситуации, в которой мы все находились и находимся. И цена вопроса была – это не просто восстановление правопорядка. Цена вопроса была – сохранение государства. Защита государства», - подчеркнул Карин.

Свежее из этой рубрики