К сентябрю в Алматы введут систему дифференцированной оплаты за парковки, об этом на брифинге в Службе центральных коммуникаций заявил аким города Ерболат Досаев. В городе также легализуют парковки вдоль улиц и проведут для них соответствующую инфраструктуру.
«Систему дифференцированной оплаты мы хотели ввести так: в центре дороже, как во всем мире, отдаляясь — ставка будет ниже. Надеюсь, что к сентябрю мы эту работу закончим и предложим на рассмотрение в маслихат, чтобы они нас поддержали», — сказал Досаев.
В городе ежедневно находится около 800 тысяч машин, при этом с помощью «AParking» город может предоставить только 12 тысяч парковочных мест в историческом центре.
«Примерно 550 тысяч машин зарегистрированы на жителей города Алматы, ежедневно через систему Сергек мы видим, что в город въезжает до 250 тысяч машин из агломерации. Одновременно в городе находится 750-800 тысяч машин. В прошлом году нам вернули «Алматы паркинг», у нас 12 тысяч парковочных мест, но они находятся в историческом центре. В этом году мы завершаем концепцию формирования единого парковочного пространства Алматы, при этом мы собираемся охватить все 8 районов города. Вдоль улиц есть места постоянного накопления машин, но это не является паркингом. Город хочет их легализовать, провести всю соответствующую инфраструктуру», — добавил аким.
Досаев также рассказал, что в следующем году в Алматы запустят первый многоуровневый коммунальный паркинг возле Национального банка: «Первый многоуровневый паркинг будет возле Национального банка. Нацбанк передал нам свой недостроенный паркинг, мы планируем в следующем году запустить первый многоуровневый коммунальный паркинг для жителей».
Власть — это независимое медиа в Казахстане.
Поддержите журналистику, которой доверяют.