Божко рассказал о будущем системы оповещения населения в условиях ЧС

Маргарита Бочарова, Vласть

Министерство по чрезвычайным ситуациям работает над реализацией проектов, направленных на внедрение систем громкоговорящей связи, стоек системного оповещения и кризисных центров, сообщил в пятницу на брифинге в СЦК глава ведомства Владимир Божко.

Министр сообщил журналистам о том, что в данный момент ведомство разрабатывает «проект о замене устаревшего оборудования систем оповещения государственных органов и органов власти современным оснащением».

Кроме этого, Божко рассказал о будущих нововведениях в системе оповещения граждан в условиях ЧС. «В Алматинской области уже реализована система оповещений, когда начальник ДЧС или дежурная служба ДЧС может оповестить об опасностях по громкоговорящей связи почти половину районов своей области. Вот такие системы мы будем разворачивать», - заявил министр.

«Кроме этого, это стойки системного оповещения - то есть когда дежурная служба может с одного телефона включить стойку, и она автоматически оповестит всех заинтересованных людей для того, чтобы они прибыли и выполняли задачу, связанную с ликвидацией чрезвычайных ситуаций», - дополнил Божко.

Также, по его словам, в республике будет развиваться «система кризисных центров», в которых будет аккумулироваться вся информация о чрезвычайных ситуациях, а затем соответствующим образом передаваться населению.

Между тем, министр ответил на многочисленные вопросы, поступающие к нему от граждан и журналистов, касательно несвоевременной или поздней рассылки SMS-оповещений: «Я проанализировал свои SMS-ки, которые ко мне приходят так же как и всем гражданам. Предупреждения о задержке и отмене занятий приходят ровно в семь часов - я как раз встаю и иду на зарядку, и получаю эту информацию. Что касается закрытия дорог, понятно, здесь как только принимается решение…».

Божко поспешил в очередной раз объяснить журналистам, как с технической точки зрения функционирует система оповещения. «Аппаратура позволяет одновременно оповещать 250 тысяч абонентов - то есть, это же надо выйти на каждый телефон, чтобы дошла информация печатная. <…> У нас пока нет таких мгновенных рассылок всем-всем-всем», - сказал он в этой связи.

Свежее из этой рубрики