Агентство по государственной службе разрабатывает тесты, которые позволят оценивать компетенцию претендентов на государственную службу. Как отметил сегодня на брифинге в службе центральных коммуникаций глава ведомства Алихан Байменов, отечественные тесты планируется внедрить уже в будущем году.
«В прошлом году при отборе в корпус „А“ мы апробировали наработки казахстанских ученых с академии госуправления, в этом году уже апробировали доработанные тесты с участием ведущей международной организации. И впервые в истории в этом году предусмотрено финансирование разработки отечественных тестов. Мы сейчас проведем конкурс и надеюсь, что к следующему году мы разработаем хорошие тесты, по которому можно будет устанавливать пороговое значение», — сказал Байменов.
Кроме того, говоря о нововведениях Байменов сообщил, что с прошлого года тестирование отделено от конкурсов. Благодаря этому, количество участников конкурсов выросло с 2 тысяч человек в месяц до 4700.
— На сегодняшний день 25 тысяч человек имеют сертификаты о прохождении (тестирования). И они в любой момент могут участвовать в конкурсе«, — отметил он.
Кроме того агентство упростило процедуру регистрации допуска к тестированию.
«На сегодняшний день для этого требуется всего один документ — удостоверение личности. Все могут записаться не выходя из дома, если есть интернет, либо в ЦОНах, либо в наших департаментах. Кандидат может самостоятельно выбрать место, дату и время», — пояснил Байменов.
С этого года, по словам главы агентства также упрощены программы тестирования для должностей госслужащих в сельских акиматах и для низовых должностей районных акиматов. Кроме этого, были внесены изменения в программу тестирования и по корпусу «А».
«Если в прошлом году все претенденты проходили тестирование на законодательство по 10 законам, то в этом году уже претенденты на должность акимов районов проходят тестирование по восьми», — сообщил Байменов.
Также агентство законодательно смогло ограничить возможность назначения по переводу между госорганами. В результате чего «доля конкурса возросла в 3,5 раза».
«Если до этого в 2012 году всего 28% назначений осуществлялось по конкурсу, то после внесения изменений — 82% всех назначений осуществляется по конкурсу. Если до этого 60% всех назначений было по переводу, то этот показатель снизился в 20 раз и теперь всего 3% назначаются по переводу между госорганами», — добавил Байменов.
Но в эту категорию не попадают пресс-секретари, помощники и советники — те должностные лица, с которыми руководитель работает «опираясь на доверие».
Изменения коснулись и системы оценки деятельности госслужащих. Причем эти изменения, по словам Байменова, «влекут за собой изменение в корпоративную культуру госслужащего». Он отметил, что если раньше все госслужащие каждые три года должны были проходить аттестацию, то теперь на аттестацию будут направлены лишь те, кто в течение трех лет два раза получил отрицательную оценку.
«Оценка будет базироваться на системе 360 градусов. То есть руководитель госслужащего, его подчиненный, при его наличии, либо его коллега будут давать оценку его компетенции. Это конечно, приведет к изменению к корпоративной культуре и улучшению взаимоотношений между руководителями и их подчиненными. Такая же оценка будет использоваться при оценке корпуса А, но там еще дополнительно они должны будут учитывать те показатели, которые им заданы при заключении контрактов», — заключил Байменов.
Власть — это независимое медиа в Казахстане.
Поддержите журналистику, которой доверяют.