• 6700
Цуказавр — новый символ конфиденциальности от Facebook

Ник Билтон

Так почему динозавр?

В четверг Facebook представил функцию на своем веб-сайте, которая будет предупреждать пользователей — а их уже насчитывается около 1,28 миллиарда — об их текущих настройках конфиденциальности. Для этого компания использует синего мультипликационного динозавра, который вежливо уведомляет пользователей: «Извините, что прерываю вас. Вы давно не меняли список тех, кто может просматривать ваши сообщения».

Для Facebook это своего рода риск — использовать рисованный персонаж в качестве оповещения о конфиденциальности пользователя, которая является одним из самых спорных аспектов.

Однажды компания «Microsoft» тоже пыталась внедрить мультипликационного помощника — бумажную скрепку с глазами, которая должна была играть роль своего рода навигатора в использовании большого набора функций программы Microsoft Word. В итоге «скрепка» стала объектом многочисленных пародий.

Несколько лет спустя в Twitter создали счастливого кита, который появлялся на экране компьютеров пользователей сети каждый раз, когда происходил сбой в работе. Вскоре эта опция стала широко известна как «кит неудач» — символ беспомощности Twitter на тот момент.

По словам людей, связанных с проектом создания новой опции, Facebook несколько раз тестировал другие персонажи, пока окончательно не определился с динозавром. Которого многие технологические блогеры уже окрестили «Цуказавром» (Zuckasaurus) в честь Марка Цукерберга, соучредителя и президента компании «Facebook».

Компания экспериментировала с говорящими пузырями, которые не особо привлекли внимание на тестировании, и затем роботами. В конечном итоге победил динозавр.

«Наша команда просмотрела разных персонажей. Мы увидели динозавра и подумали, что он был самым дружелюбным и наилучшим выбором», — рассказал Рейлин Янг, главный инженер команды Facebook по вопросам конфиденциальности.

«А когда мы его протестировали,получился хороший результат. Так мы и представили его всей команде».

Это не первый раз, когда динозавр появляется на сайте Facebook. Еще несколько месяцев назад его впервые увидели некоторые пользователи. Он просто отображался рядом с функцией уведомлений. Синий динозавр также был недавно замечен в секции настроек конфиденциальности.

Синий динозавр Facebook — это не тиронназавр рекс или велоцираптор. Скорее он похож на Барни, динозавра из популярного американского детского телевизионного сериала. Версия Facebook также дополнена тонким ноутбуком. То есть это скорее динозавр-хипстер или хипстезавр.

Но маленького синего динозавра может постичь та же участь, что и других мультипликационных персонажей технологической индустрии. Это может произойти, если Facebook не выполнит своего обещания быть внимательнее к конфиденциальности своих пользователей.

Источник: The New York Times

Перевод Нины Кузнецовой, специально для Vласти

Свежее из этой рубрики
Просматриваемые