• 23740
Почему не поступало звонков от пассажиров угнанного самолета?

Кейт Брэдшер

Сепанг, Малайзия – Когда террористы захватили четыре самолета в сентябре 2001 и направили их к Нью-Йорку и Вашингтону, отчаявшиеся пассажиры и члены экипажа включили свои сотовые телефоны и начали звонить своим любимым, менеджерам авиакомпаний и властям.

Но когда самолет компании «Malaysia Airlines», летевший рейсом 370, изменил свой курс посреди ночи над Сиамским заливом, а затем в течение почти тридцати минут снижался над несколькими малайзийскими городами и деревнями, ничего подобного не было.

Тишина.

Насколько следователи смогли определить, никаких телефонных звонков не было. Также как и сообщений в Twitter, Weibo, Instagram или любых других контактов. Никто из находившихся на борту не связывался с землей после того, как самолет отклонился от курса.

На пресс-конференции в понедельник Ахмед Яухари Яхья, главный управляющий «Malaysia Airlines», заявил об отсутствии информации о том, что кто-либо на борту пытался выйти на связь. И тем не менее информация постоянно проверяется, и есть несколько миллионов записей, которые еще нужно проверить.

Очевидное отсутствие контакта с самолетом в эру повсеместного распространения мобильной связи вызвало много дискусий среди пилотов, специалистов в телекоммуникационной сфере и прочих экспертов. Большинство пассажиров пропавшего самолета – граждане Малайзии и Китая, стран с высоким уровнем проникновения мобильной связи, особенно среди богатых людей, летающих международными рейсами.

Теоретически отсутствие связи может свидетельствовать о том, что самолет летел слишком высоко, и электронные устройства не возможно было использовать. Кто-то даже сомневается, что пассажиры вообще пытались делать звонки или посылать сообщения.

Согласно показаниям военного радара воздушное судно летело на высоте 45 000 футов (или 13 700 метров), хотя для Boeing 777-200 предельно допустимая высота – 43 100 футов. Затем, пролетая над Малазийским полуостровом самолет снизился и летел на уровне 23 000 фута (или 7 010 метров). После чего снова поднялся на высоту 29 500 (соответственно около 8 900 м).

Винсент Лау, специализирующийся в сфере беспроводной связи профессор электроники из Гонконгского университета науки и технологий, объяснил, что высота полета не позволила бы сотовым телефонам пассажиров поймать сигнал наземных базовых станций. Даже если бы люди не отключали свои мобильные устройства после посадки или включили бы их во время полета, этого бы все равно не произошло.

По утверждению Лау, так как самолеты угнанные 11 сентября 2011 года летели слишком низко над городской местностью, пассажиры и члены экипажа смогли звонить оттуда.

Сигнал базовых станций сотовых операторов распространяется на определенную дистанцию. Поэтому мобильные телефоны на борту самолета, пролетевшего на высоте несколько миль (как например рейс 370), приняли бы слабый сигнал. Или не приняли бы его вообще.

С момента событий 11 сентября конструкции базовых станций улучшили, чтобы обеспечить лучшее покрытие определенных зон на земле. Но в то же время сигнал ослабевает в тех районах, где вряд ли будут находиться пользователи мобильных телефонов. То есть те, кто находится в воздухе, также не смогут получить его.

По словам Лам Вон-иня, специалиста в области беспроводных технологий в Университете Гонконга, мобильные телефоны передают сигнал в 1 ватт или меньше. В то время как базовые станции обычно передают сигнал в 20 ватт, а иногда и больше. Таким образом, даже если в полете на мобильном телефоне индикатор показывает наличие сигнала, устройство не сможет подать сигнал настолько мощный, чтобы можно было позвонить.

Кроме того, металлические части воздушного судна приглуашают сигнал сотовых телефонов. Если бы пассажир поднес устройство близко к пластиковому окну в то время, когда смолет пролетает над или рядом с сотовой вышкой, возможно можно было бы сделать звонок даже на относительно большой высоте. Как объясняет Вон-винь, это происходит потому, что пластик почти не блокирует сигнал сотового телефона.

На борту многих вздушных судов имеются спутниковые телефоны. И на борту рейса Malaysia Airlines они также имелись в бизнес-классе. Самолет продолжал посылать спутниковые сигналы в течение почти семи часов после разворота.

Но ведь спутниковые телефоны являются частью встроенной мультимедийной системы самолета. Как утверждает эксперт в телекоммуникациях (который предпочел остаться неизвестным, так как не уполномочен общаться со СМИ), если кто-то намеренно развернул самолет и выключил его приемоответчик вместе с остальным коммуникационным оборудованием, мультимедийная система самолета тем самым была также отключена. И пассажиры не могли по карте на экранах в самолете определить, что судно летит в неправильном направлении.

Эксперт также добавил, что при отключении мульмедийной системы, спутниковые телефоны не будут работать.

По сообщениям китайских СМИ, были случаи, когда люди звонили пассажирам пропавшего самолета и слышали, что сигнал проходит. Даже через несколько дней после исчезноваения воздушного судна.

Специалисты не принимают данные случаи в качестве доказательств тому, что сотовыми телефонами пользовались. Объясняют это тем, что звук вызова можно услышать, потому что международная телефонная система производит поиск телефона и пытается связаться с ним.

Не было сообщений о том, что кто-либо из пассажиров или членов экипажа отвечал на звонки.

Следователи дакже не знают точно, пытался ли кто-нибудь на борту сделать звонок. По словам пилотов, из-за снижения давления на борту самолета вследствие того, как самолет набрал большую высоту после разворота, пассажиры скорее всего, потеряли сознание. Кто бы не угнал самолет, он деактивировал подачу кислородных масок.

Доктор Джеймс Хо, доцент медицины в Университете Гонконга, пояснил, что при разгерметизации салона смерть могла наступить в течние нескольких минут. Но при отсутствии информации о скорости разгерметизации на борту, трудно предсказать, какие могли наступить последствия с медицинской точки зрения.

Согласно используемой пилотами таблице «резервного времени активного сознания» в условиях отсутствия подачи кислорода на различных высотах, при высоте 45 000 футов промежуток времени составляет 9-15 секунд. В то время как на высоте 22 000 футов в условиях разгерметизации можно находится от 5 до 10 минут.

В западном Китае и Казахстане услуги сотовых операторов доступны на достаточно больших территориях. Поэтому возникает вопрос, почему кто-либо из находящихся на борту пропавшего самолета не попытался сделать звонок. Если конечно он действительно полетел на север и приземлился, а не летел над Индийском океаном, пока у него не кончилось горючее.

Если воздушное судно совершило безопасную посадку, и все пассажиры и члены экипажа были в порядке, кто бы не угнал самолет – ему пришлось бы столкнуться с проблемой обеспечения еды, воды и проживания для более 200 человек.

Источник: New York Times

Перевод Нины Кузнецовой, специально для Vласти

Свежее из этой рубрики
Просматриваемые