Амир и «Голубая симфония»

Тогжан Калиаскарова, Vласть

Фото автора

В конце прошлой недели состоялось открытие однодневной выставки иранского художника Амира Шайестех Табар, который работает в стиле digital art – цифровое искусство. Табар изящно нарушает правила, заявляя, что картины, выполненные с помощью компьютерных технологий,  есть искусство и делится смыслом своего творчества с алматинцами.

Выставка проходила в одном из пятизвездочных отелей Алматы. Небольшой зал для встреч и закрытые плотной тканью шесть картин, которые планируется «обнажить» с помпой сразу после официальной речи автора работ Амира Шайестех Табар.

«Голубая симфония» - так называется серия картин, полностью созданных на компьютере. Векторные (технический термин, еще их называют масштабируемые) шрифты на основе арабской фразы: «Во имя господа, милостивого и милосердного».

«Все формы в моих картинах складываются из слов и букв вместо линий», - с этих слов начал свое приветствие художник.

Амир Шайестех Табар дал понять гостям выставки, что он никакой не каллиграф, с кем его часто путают, узнав, что в его картинах шрифты являются основным элементом работы. Он верит, что в искусство не зависит от формы и инструмента, если правильно передана мысль.

«В «Голубой симфонии» компьютер использовался как инструмент, через который я выражал свои идеи», - добавил Амир.

Гости мероприятия направились смотреть картины, на первый взгляд одинаковые, как содержанием, так и подачей. Но художник призывает вглядеться, и посетители следуют его призыву.

«Мне показалось, что все картины – одинаковые, но если приглядеться к каждой из них, то можно увидеть, что каждая из работ отличается друг от друга, как настроением, так и передачей смысла. Очень интересно, что у всех картин один смысл, в глобальном понимании - любовь к Всевышнему», - рассказала нам Алена Герасимова, посетитель выставки.

Пока истинные ценители классического искусства (к примеру, холстов и масла) недоумевали, разглядывая «цифровые работы» иранского креатора, он выделяет для себя и для общества несколько преимуществ собственного творчества.

Во-первых, картина из «Голубой симфонии» может стать чем угодно, начиная от настенной картины, заканчивая принтом на футболке.

«При этом каждый, у кого будет распечатанная картина, может с уверенностью сказать, что у него оригинал картины. Я много раз встречал людей, которые приобретают себе за миллионы работы художников и тешут свое эго тем, что та или иная картина в единственном экземпляре и есть только у них. С моими работами все по-другому, каждый может стать обладателем «Голубой симфонии», - рассказал художник.

Вторым преимуществом картин он называет их долгосрочность - «возможно даже на века».

«К примеру, «Голубую симфонию» можно сохранить в нескольких вариантах, распечатать в нескольких форматах, когда как работы, выполненные с помощью акварели, масла невозможно сохранить в первозданном виде», - добавил он.

Также немаловажным преимуществом цифрового искусства, Амир Шайестех Табар считает доступность его работ.

«Кто видел «Джоконду» Да Винчи? Большинство людей видели этот шедевр только на картинках по телевизору или в интернете. А работы художников, использующих в своих работах именно компьютерные возможности, доступны каждому», - резюмировал иранский художник.

Название серии работ «Голубая симфония» по словам художника напрямую связано с линиями в картинах, которые создают иллюзию текущей воды.

Для создания этой коллекции картин Амиру Шайестех Табар понадобилось 16 лет, только на калибровку цветов художник потратил четыре года своей жизни.

«Голубую симфонию» автор впервые представил миру в 2009 году, в Тегеране, за это время выставка объездила многие города Азии и Европы и удостоилась главного приза Флорентийского биеннале - международной выставки современного искусства.

Свежее из этой рубрики
Просматриваемые