Фильм недели: «Человек-муравей»

Мади Мамбетов, специально для Vласти

Невзирая на смехотворное название, «Человек-муравей» является полноценным блокбастером – все-таки это двенадцатый фильм из киноэпопеи студии Marvel, и он представляет миру нового супергероя. Впрочем, все хитросплетения марвеловской киновселенной не должны волновать зрителя – получить удовольствие от картины получится и без лишних знаний.

Оригинальное название: Ant-Man

Выход в прокат: 16 июля 2015

Режиссер: Пейтон Рид

Создано: Marvel Studios

Стоимость билетов: от 500 до 9000 тенге

Просмотрено: за 117 минут

Актеры: Пол Радд, Майкл Дуглас, Эванджелин Лилли

Второй в этом году (после «Мстители: эра Альтрона») марвеловский фильм рассказывает о проекте «Человек-муравей» - изобретательном роде вооружения, костюме, позволяющем уменьшать воина, увеличивая его боевые способности. Натянувший на себя костюм человек может уменьшиться до нескольких миллиметров, при этом получая способность наносить мощные удары врагу, а также заниматься всяким саботажем. Как это все коррелирует с основами физики и биологии, остается на совести авторов комиксов, - но на выходе получается эффектно. Лилипутский размер позволяет «муравью» оставаться практически невидимым для противника, что, как ни крути, всегда преимущество.

Разработал и опробовал технологию ученый по имени Хэнк Пим (пугающе молодой в первых кадрах фильма, а затем адекватный своему календарному возрасту Майкл Дуглас в приятно идущей ему бороде), который к моменту старта фильма уже староват для подвигов. Его бывший ученик (Кори Столл) и имеющая на папашу зуб дочь (Эванджелин Лили в довольно диковатом парике) в это время разрабатывают новый вариант костюма, «Желтого шершня», - с теми же уменьшительными функциями, но более модный. Дряхлеющий Пим начинает поиски нового бойца, готового нацепить заветный доспех «человека-муравья», параллельно дрессируя муравьев (нормальных насекомых). Герой находится в лице Скотта Лэнга (Пол Радд) – отсидевшего в тюрьме грабителя, преданного отца и довольно милого, но несколько бестолкового типа.

Очередной марвеловский кино-комикс традиционно представляет собой на диво крепко сбитую конструкцию, в которой каждый шаг выверен, просчитан и одобрен маркетинговым отделом. Спецэффекты на высоте, шутки работают, уровень пафоса временами зашкаливает, но в пределах нормы, актеры работают мастерски - в итоге получается кино для всех. Кино, звезд с неба не хватающее, но качественное и вполне соответствующее ожиданиям публики – нормальный летний блокбастер. Все каноны соблюдены – в главной роли неочевидный, но харизматичный Радд, исправно играющий очередного очаровательного раздолбая; в подмогу ему приглашены голливудский тяжеловес (оскаровский лауреат Дуглас) и привычная в роли умных красавиц Эванджелин Лилли (звезда «Лоста» и «Хоббита»), всюду натыканы перекрестные ссылки с другими марвеловскими фильмами.

Но у фильма есть ряд серьезных проблем.

Первая – абсолютно плоские и предсказуемые герои. Особенно провисает главный, которому усердно стараются придать глубину его тюремным заключением и криминальными навыками, - но не работает. Он и в тюрьму-то загремел из-за сущего робингудства (взломал офис банка, чтобы отправить вкладчикам обратно на счета неправедно уведенные у них деньги, - это же святой, а не персонаж с внутренним конфликтом!), и отец образцовый (хоть и алиментов не платит)… Смехотворная же коллизия между отцом и дочерью Пим вообще не выдерживает никакой критики.

Вторая – как бы не пытался режиссер Рид выдерживать заданную Кристофером Ноланом 10 лет назад эстетику «мрачного и взрослого комикса», которой придерживаются все серьезные кинокомиксы последнего времени, ничего не выходит. Фильм-то про чувака размером с ноготь мизинца! В фильме игрушечный поезд превращается в настоящий локомотив! В фильме крыса выглядит как мамонт, а герой ездит на муравьиной самке (хотя зовет ее Энтони)! В общем, ни серьезности, ни мрачности не выходит, несмотря на все старания, - а выходит довольно хлесткая комедия (это самый смешной фильм марвеловского цикла), балансирующая между «Приключениями Карика и Вали» и «Дорогая, я уменьшил детей».

Третья же беда картины в том, что Человек-муравей – это просто не очень симпатичный, не очень героический, и никакой особой смысловой нагрузки не несущий персонаж.

К тому же совершенно ничего не говорящей широкой аудитории, живущей за пределами США (кроме разве что горячих фанатов Marvel и горстки киногиков). Мощь диснеевской промо-машины вытащит и из этого проекта миллионов триста, - но вообще фильм совершенно необязательный.

Хотя есть там и бесценные совершенно моменты. Фильм стоит посмотреть хотя бы ради того, чтобы полюбоваться лицом 46-летнего актера Радда, с очевидным усилием делающего вид, что он пытается телепатически заставить муравьев положить сахар в чай. Муравьев! Сахар! В чай!

В чай, Карл!

Свежее из этой рубрики
Просматриваемые