Терминалы не принимают оплату картой, потому что водители не запускают систему — Транспортный холдинг

Айсулу Тойшибекова, Vласть, фотография автора

Член наблюдательного совета Транспортного холдинга Алматы Рифат Абдураманов прокомментировал ситуацию с проблемой оплаты проезда картой в терминалах, установленных в алматинских автобусах. По его словам, водители, заинтересованные в наличной оплате, специально не запускают систему электронного билетирования.

Напоминаем, что с 1 октября в общественном транспорте Алматы запущена электронная система билетирования, но многие пассажиры столкнулись с тем, что она не работает.

«Дело в том, что есть определенные накладки со стороны водителей. При выезде из автопарка, они должны с помощью своей персональной карты задавать маршрут. В головном терминале, который находится рядом с водителем, нужно задать маршрут, приложить карту и нажать «ОК». Карта, соответственно, начнет принимать платежи. А они (водители – прим V.) этого просто не делают. Пока у нас наличность и проездные не отменили, у них есть интерес в том, чтобы не задавать маршрут, а принимать наличную оплату», – сообщил по телефону Рифат Абдураманов.

Терминалы, находящиеся в салоне автобуса, зависят от головного терминала, расположенного у водительского места. Если головной терминал не запущен, то они не смогут фиксировать оплату картой: «В каждом транспортном средстве два, а то и три терминала. Есть головной терминал, который рядом с водителем и есть помощник, второй. Надпись на экране «Отсутствие связи с мастером» означает, что младший терминал не связан с головным. Это значит, что его (головной – прим. V) не запустили», – пояснил он.

Сейчас холдинг готовит письмо в управление пассажирского транспорта Алматы, так как им начали поступать жалобы от горожан. Кроме того, по словам Абдураманова, этот вопрос должен отрабатываться и с руководителями автопарков.

Еще по теме:
Свежее из этой рубрики