Служба спасения Алматы продаёт два вертолёта

Пётр Троценко, Vласть

Информация о продаже вертолётов «Ми-34С» появилась на сайте управления финансов города Алматы. Отмечается, что торги должны были пройти 31 декабря по голландскому принципу - на понижение. Стартовая цена каждого вертолёта оценивается почти в 140 миллионов тенге.

Аукцион должен был состояться 31 декабря 2015 года с 10:00 часов до 17:00 часов на веб-портале реестра государственного имущества www.gosreestr.kz. На сайте управления финансов города Алматы сообщается, что два вертолета «Ми -34С» 2002 года выпуска находятся в коммунальной собственности города Алматы, и продаются на аукционе по голландскому методу, то есть, с понижением цены, когда победителем признаётся лицо, первым согласившееся уплатить предлагаемую на аукционе цену. Стартовая цена 139 507 200 тенге, минимальная цена 4 248 300 тенге, гарантийный взнос 4 185 216 тенге. На сайте e-auction.gosreestr.kz говорится, что цвет вертолёта бело-голубой.

Однако, как сообщили в пресс-службе акима города Алматы, торги, назначенные на 31 декабря, были отменены в виду недостаточного количества участников аукциона.

«Вертолёты выставляют на торги уже не в первый раз, однако, покупателей до сих пор не нашлось», - отметили в пресс-службе.

Официальный представитель службы 109 Ян Гирин называет одной из причин продаж то, что вертолёты перестали соответствовать техническим требованиям и запросам службы спасения.
Между тем, в службе спасения рассказали, что вертолёты были куплены в 2005 году, а их капитальный ремонт был произведён в 2007 году. В настоящее время оба вертолёта находятся на территории АО «Авиаремонтный завод 405».

«Сначала вертолёты находились в ведомстве ГУВД Алматы, по линии полиции, - отмечает Ян Гирин. - После этого было принято решение передать их в службу спасения, где они принимали участие в различных операциях. Что касается повышенных технических требований, то у этих небольшая высота полёта - до километра, они предназначены больше для работы на равнинной местности. У службы 109 бывают различные ситуации, но для работы в горах возможности вертолётов не соответствовали требованиям. Однако, следует отметить, что на момент приобретения вертолётов, они соответствовали предъявляемым требованиям».

«Вертолёты исправные, но нужно заменить определённые детали, поскольку закончился срок их эксплуатации», - рассказал корреспонденту Vласти сотрудник авиационно-спасательной службы города Алматы Евгений Сапрыкин.

На сайте aviaport.ru отмечается, что Ми-34С - легкий многоцелевой вертолет, предназначенный для перевозки пассажиров и грузов; патрулирования автомобильных дорог, линий электропередач и нефте-, газопроводов, выполнения работ в интересах милиции, спецподразделений и муниципальных организаций. Крейсерская скорость около 170 км/час, дальность полета - 360 км, продолжительность полета - чуть более 2 часов, максимальная высота полета - 4 км. Экипаж состоит из одного пилота, на борт можно брать до трех пассажиров.

Фото с сайта aviapanorama.ru

Журналист

Свежее из этой рубрики