Комиссия обсудила конкурсные работы брендбуков Алматы

Жанара Каримова, Vласть

Фото автора

В пятницу в городском акимате прошла дискуссия по 25 концепциям брендбуков Алматы, которые позже будут выставлены на обсуждение общественности. За победу в конкурсе оргкомитет заплатит 1 млн тенге. По словам члена экспертной комиссии художника Серика Буксикова, 95 процентов участников восприняли конкурс, как «нарисовать картинку видения города».

30 декабря аким города Бауыржан Байбек подписал постановление о проведения конкурса по созданию брендбука Алматы, 15 января конкурс стартовал. За месяц поступило 109 работ из Алматы, Астаны, Караганды и даже Екатеринбурга.

Члены комиссии в течение месяца оценивали 109 поступивших работ по 10 балльной шкале и составляли свои шорт листы. Из 109 работ выбрали 25. Отмечается, что концепции являются начальными идеями для брендбука, возможно, что конечный вариант будет видоизменен и победитель должен будет доработать идею и вид брендбука. За победу в конкурсе оргкомитет заплатит 1 млн тенге. Второе место оценивается в 800 тысяч тенге, третье место – в 500 тысяч тенге.

По словам художника Серика Бусикова, 95 процентов участников восприняли задачу, как «нарисовать картинку видения города».

«Когда меня пригласили участвовать в проекте, мы договорились, что речь идет в первую очередь не о разработке логотипа, а о разработке концепции, которая может быть логотипом и системой, которую можно экстраполировать на все носители. Использовать работу на благо социума, - рассказывает на дискуссии Буксиков. - Когда я занимался селектированием визуальных образов, автоматически не хотел повторения опыта. Создание символа города каждый год представляет собой выбор между яблоками, казахскими орнаментами, горами, барса и все. Мы сейчас выбираем только автора, который будет дорабатывать концепцию и приводить это дело в жизнь».

Согласно правилам, участники должны были подготовить: лого города; применение элементов графики в городской среде при праздничном оформлении; фотостиль в имиджевом оформлении города; оформление городского транспорта; остановки общественного транспорта и навигация в городе; сувенирную продукцию и так далее.

Еще по теме:
Свежее из этой рубрики