​Крупные кабельные операторы Казахстана уже готовы вырезать рекламные блоки с иностранных телеканалов - Абаев

Дмитрий Мазоренко, Vласть

Фото Дарьи Смирновой

1 июля в Казахстане вступит в силу норма, запрещающая распространение рекламы иностранными телеканалами. Крупные кабельные операторы страны уже готовы вырезать блоки с зарубежной рекламой и передавать очищенный сигнал другим операторам, сообщил в четверг на своей странице в Facebook министр информации и коммуникаций Даурен Абаев.

По словам Абаева, казахстанская сторона также вела переговоры с сотрудниками иностранных телеканалов. Каналы группы Viasat, среди которых TV 1000, Explore, History, Viasat Sport и другие, уже транслируют очищенный от рекламы контент. Компания Discovery закупила 13 единиц оборудования, необходимого для выполнения закона и вскоре собирается открыть в Казахстане официальное представительство.

«Что касается других иностранных каналов, то крупные кабельные операторы страны – «Казтелерадио», «Казахтелеком», «АлмаТВ» – уже готовы осуществлять вырезку рекламных блоков и на льготных условиях передавать очищенный сигнал другим операторам», - рассказал министр. Он также отметил, что кабельщики с незначительной абонентской базой с 1 июля должны будут либо отключать, либо заменять каналы, не исполняющие нормы законодательства.

«Конечно, отдельные сложности имеются как в техническом, так и переговорном плане. Однако наше министерство будет делать все, чтобы Закон исполнялся максимально строго и без ущерба для казахстанского телезрителя», - заявил Абаев.

Сегодня казахстанскими кабельными сетями транслируются до 150 телеканалов, из которых 70% – иностранные. На них не распространяются многие ограничения, предусмотренные законами нашей страны «О телерадиовещании», «О языках», «О рекламе». По мнению Абаева, это ставит казахстанские СМИ в заведомо неравное положение. Более того, на них транслируется реклама товаров и услуг, не прошедших сертификацию и лицензирование в Казахстане.

«Таким образом, отечественные каналы не дополучали значительную часть средств с рекламного рынка. Хотя эти деньги могли бы существенно улучшить состояние казахстанского телевидения, пойти на развитие инфраструктуры, создание качественных казахстанских передач, фильмов, сериалов, шоу», - утверждает он.

Поправки в закон о телерадиовещании, которые ограничивают трансляцию рекламы на иностранных телеканалах, были внесены в конце октября 2015 года. Они должны были начать

действовать с 1 января 2016 года, однако из-за возражений многих операторов и телеканалов государственные органы отсрочили их введение на полгода.

В Ассоциации операторов телерадиовещания Казахстана неоднократно заявляли, что из-за новых норм у операторов возникнут неизбежные технические трудности, поскольку они не обладали необходимым оборудованием. Это могло привести к череде банкротств участников рынка. По утверждению ассоциации, нововведения также противоречили нормам международных нормативно-правовых актов и всем принципам свободной конкуренции.

Свежее из этой рубрики