«Эйр Астана» отвергает обвинения антимонопольного ведомства

Айсулу Тойшибекова, Vласть

Фото Искандера Салиходжаева

Авиакомпания «Эйр Астана» ответила на обвинения комитета по регулированию естественных монополий и защите конкуренции министерства национальной экономики, сообщив, что предоставила доступ инспекторам комитета к системам продаж 20 сентября и 3 октября этого года. Перевозчик обратился в Генеральную прокуратуру с требованием прекратить нарушение своих прав, сообщает пресс-служба.

«Эйр Астана» настаивает на том, что предоставляет казахстанцам минимальные тарифы на внутренние рейсы:

«В рамках проводимой Комитетом по регулированию естественных монополий и защите конкуренции проверки авиакомпания «Эйр Астана» предоставила доступ сотрудникам антимонопольного ведомства 20 сентября и 3 октября 2016 г. к опросу сотрудников и системам продаж, о чем были составлены соответствующие протоколы. В ходе проверки авиакомпанией предоставлены данные по продажам по минимальным тарифам на внутренние рейсы, которые не менялись со дня основания авиакомпании и на которые приходится основная доля продаж, в том числе тарифы предварительной продажи, минимальные тарифы для пенсионеров и молодежи. Наличие разных видов тарифов абсолютно прозрачно, в режиме реального времени на сайте авиакомпании. Проверяющим были предоставленные данные о том, что уровни предельных тарифов, которые авиакомпания была вынуждена повысить в результате девальвации тенге, а также решений КРЕМ о повышении или отказе от регулирования ряда услуг поставщиков, являющихся естественными монополистами, составляют лишь 10-15% от общего объема продаж, в результате чего, средний тариф на внутренних направлениях повысился на 22%», – говорится в сообщении пресс-службы авиакомпании.

В компании отметили, что их средний тариф по направлению Алматы-Астана за период январь-июнь 2016 гогда составил 20 124 тенге. Расходы на воздушные суда, техническое обслуживание, приобретение запасных частей, авиационное страхование, подготовку летного состава и другое, осуществляются в иностранной валюте. Таким образом, из-за девальвации тенге убытки авиакомпании «Эйр Астана» за первое полугодие составили 2 млрд. 484 млн. тенге.

«Однако, не дожидаясь результатов проверки и не ознакомив с ними авиакомпанию, в нарушение норм законодательства Республики Казахстан, требующих сохранения беспристрастности, независимости и справедливости в проведении соответствующего расследования, глава антимонопольного ведомства допускает многочисленные заявления в средствах массовой информации, не соответствующие действительности, обвиняя авиакомпанию в монопольном положении и незаконном повышении цен «в среднем на 40%, и даже на 80%», склоняя проверяющих к заведомо необъективным и негативным результатам расследования. Авиакомпания «Эйр Астана» не является монополистом, а конкурирует с тремя казахстанскими авиакомпаниями – Скат, Бек Эйр и Казах Эйр. В связи с чем авиакомпания обратилась в Генеральную прокуратуру с целью прекращения нарушения законных прав предприятия», – сообщают в компании.

Ранее, 11 октября, Комитет по регулированию естественных монополий и защите конкуренции начал дело в отношении национального авиаперевозчика «Эйр Астана» об административном нарушении. Как сообщила пресс-служба антимонопольного органа, сотрудники компании не пустили инспекторов комитета в офис авиакомпании 7 октября.

В конце сентября стало известно, что в отношении авиакомпании начато расследование на предмет установления монопольно высокой цены на авиабилеты.

В свою очередь в компании сообщили, что подорожание авиабилетов связано с прошлогодней девальвацией и увеличением операционных расходов, осуществляемых в иностранной валюте.

Еще по теме:
Свежее из этой рубрики