Министерство труда и социальной защиты населения приступило
к созданию «бесплатной единой базы информации от всех заинтересованных лиц на
рынке труда», сообщил на брифинге в Службе центральных коммуникаций вице-министр
труда и социальной защиты населения Биржан Нурымбетов.
Информация для базы будет собираться от центров занятости населения (далее - ЦЗН), соискателей, предприятий, организаций всех форм собственности и рекрутинговых компаний, занимающихся подбором персонала, сказал Нурымбетов.
По его словам, электронная биржа труда будет сформирована на базе уже действующего портала enbek.kz. Сейчас сотрудники Центра развития трудовых ресурсов министерства, занимающиеся усовершенствованием действующего интернет-ресурса, разрабатывают новый функционал для онлайн-платформы. В частности, на электронной бирже труда для определенных категорий заинтересованных лиц предусматривается возможность создания личных кабинетов с целью минимизации административных барьеров и автоматизации предоставления отчетности. Кроме того, электронная биржа труда будет интегрирована с базами данных государственных органов для получения полной информации о соискателях и работниках.
«Мы планируем запустить электронную биржу труда в сентябре 2017 года. В целом ее создание, во-первых, будет способствовать вовлечению работодателей и работников, ранее не пользовавшихся поиском соискателей и вакансий в Интернете, а также частные агентства занятости. Во-вторых, ЦЗН по сути будут выполнять функции HR-службы, при этом бесплатно. В-третьих, электронная биржа труда должна стать самым легким и привычным способом по поиску и предоставлению работы», - подчеркнул чиновник.
Он добавил, что наряду с созданием электронной биржи труда ведется активная работа по модернизации работы центров занятости населения: планируется внедрение новых стандартов оказания услуг, преобразование центров занятости из государственных учреждений в государственные коммунальные предприятия на праве хозяйственного ведения, оснащение центров новыми компьютерами, установка программных комплексов, обеспечивающих доступ ко всем информационным системам министерства и эталонным базам, внедрение электронных очередей.
Другим инструментом для обеспечения занятости граждан является информационная система «е-Халық», которая позволяет определить численность фактически проживающего населения, осуществлять мониторинг внутренней и внешней миграции, вести учет граждан, относящихся к социально-уязвимым категориям, а также безработных и самозанятых, актуализировать данные всех государственных информационных систем, обеспечить всеобщее декларирование доходов населения, рассказал Нурымбетов.
«Мы внедряем систему «е-Халық», в первую очередь, для решения вопросов занятости. Она будет содержать данные по всем лицам, которые имеют работу, получают социальные выплаты, являются безработными или самозанятыми. Во-вторых, эта система позволит казахстанцам, проживающим в сельской местности, встать на учет в качестве безработного по месту жительства, для этого не надо будет ехать в центр занятости населения. Там же им будут предоставлять всю необходимую информацию о том, на какие меры господдержки они могут рассчитывать», - сообщил спикер.
Он также проинформировал, что с начала реализации программы развития продуктивной занятости и массового предпринимательства ее участниками стали более 80 тыс человек, из них 31 тыс трудоустроены на постоянные рабочие места, более 20 тыс молодых специалистов направлены молодежную практику и социальные рабочие места, порядка 29 тыс казахстанцев - на общественные работы. Началось подготовка кадров на краткосрочных курсах в рамках реализации 91 специального проекта. Выдано 260 микрокредитов для открытия собственного дела или расширения бизнеса.
Власть — это независимое медиа в Казахстане.
Поддержите журналистику, которой доверяют.