В четверг на пресс-конференции в СЦК аким Алматы Бауыржан
Байбек рассказал о «мифах» трамвая и причинах закрытия депо. Также, по словам
градоначальника, стоимость строительства ЛРТ вместе с подвижным составом
составит 125-130 миллиардов тенге.
«Еще раз хочу сказать о старых трамваях. На момент закрытия, в октябре 2015 года, у нас было всего два маршрута. По «шестому» ходило два трамвая всего, по «четвертому» маршруту ходило четыре трамвая. У нас в городе было всего 14 трамваев, ходило всего шесть. На этих шести трамваях никто не ездил. Но когда стали закрывать, вдруг: «Куда уходят трамваи?!» Как-то так у нас. Когда никому не нужно, никто (не спрашивает-V), когда кто-то забрал, начинают интересоваться», - сказал аким.
По словам Байбека, шесть трамваев за год совершили 37 аварий. Две из них вызвали резонанс в обществе. «Я тогда был в командировке в Астане, и мне прислали видео, когда трамвай слетел и снес автомобили. Хорошо, что никто не погиб. Лично я нести ответственность за смерти людей не хотел», - добавил градоначальник.
«Поэтому мы остановили трамваи, сказали спасибо, это большая история, 80 лет он проходил, но вместо него в следующем году мы начинаем ЛРТ. Западный трамвай бесшумный, экологичный, удобный, современный - это дорогостоящий проект, но он пройдет от Саяхата до Алматы Арены. По самым высоким западным стандартам. Проект по объему капитальных затрат оценивается как один из самых экономичных в мире. Стоимость строительства вместе с подвижным составом составит 125-130 миллиардов тенге», - резюмировал он.
Власть — это независимое медиа в Казахстане.
Поддержите журналистику, которой доверяют.