В начале лета акимат планирует презентовать новое технико-экономическое
обоснование круглогодичного курорта Кок-Жайляу. Аким города Бауыржан Байбек на
отчетной встрече с населением в среду в Алматы подчеркнул, что разработчики
учли все критические замечания общественности.
«Сегодня Шымбулак достиг предела своей мощности. Пик его посещений доходит до 10 тыс человек в сутки. С учетом минимизации негативного воздействия на окружающую среду корректируется проект Кок-Жайляу. В свое время мы его остановили, потому что не было консенсуса. Мы проанализировали все замечания горожан, и сегодня ТЭО дорабатывается, в июне мы его выдадим. Там значительно изменены параметры в сторону того, о чем говорила общественность», - заявил градоначальник.
Он рассказал, что Кок-Жайляу будет представлять собой круглогодичный курорт с акцентом на пеший туризм, при этом планируется уменьшение площади протяженности трасс более чем в 3 раза, площади коммерческой застройки - в 10 раз, а также сокращение количества озер для оснежения с трех до одного. Кроме этого, рассматриваются альтернативные варианты дороги. «Все эти меры приведут к значительному сокращению вырубки деревьев и кустарников и снижению затрачиваемых государственных средств», - подытожил Байбек.
Аким подчеркнул, что «строительство частных коттеджей в проекте не предусмотрено». «Выйдет в июне ТЭО, там посмотрим. Хоть одну если строчку найдут, мы сразу отменим проект», - отметил он.
«Если в итоге минусов будет больше, чем плюсов, этот проект не будет (реализован). Говорим об этом сразу и прямо. Никто не хочет никому ничего доказывать. Мы думаем только об интересах города», - еще раз повторил аким. Он призвал актив города включиться в процесс разъяснения позиции акимата и бороться с двойными стандартами, а для горожан отметил, что ТЭО будет вовремя выдано на «широкую экспертизу».
Байбек отдельно прокомментировал опасения общественности относительно влияния строительства курорта на экологию города: «У нас девятая территория в мире. В маленьких европейских странах - по 200 и более километров трасс, по 200-300 курортов, но от этого же экология не портится. Надо еще раз понять, 80% выбросов города - это машины и ТЭЦ, не курорты. Мы же там не химзавод будем строить, как некоторые думают! Да, при строительстве будут какие-то вопросы, но у нас гор много…», - сказал градоначальник.
Власть — это независимое медиа в Казахстане.
Поддержите журналистику, которой доверяют.