Для Жанар Толыбаевой он запросил 4 года
Прокурор запросил для Кудайбергенова и Киясова по 20 лет лишения свободы
ФОТО ОЛЬГИ ЛОГИНОВОЙ

Сегодня в специализированном межрайонном суде по уголовным делам Алматы прокурор Ерлан Сержанов запросил для обвиняемых в убийстве фигуриста Дениса Тена Армана Кудайбергенова и Нуралы Киясова по 20 лет лишения свободы.

«Прошу признать виновным Армана Кудайбергенова и назначить 20 лет лишения свободы. Прошу признать виновным Нуралы Киясова и назначить 20 лет лишения свободы», - сказал Сержанов.

Для Жанар Толыбаевой он запросил 4 года лишения свободы.

До этого в суде Оксана Тен попросила вынести частное постановление в адрес прокурора города Алматы о необходимости проведения дальнейшего досудебного расследования. Она хочет, чтобы обвиняемым вменили статью 99 часть 2 пункт 8 – убийство по найму.

«Кроме того, я считаю, что необходимо также вынести частное постановление по факту действий и бездействий сотрудников полиции Нурпеисова, Мусаева, находившихся на месте преступления с самого начала. Поскольку их показания являются противоречивыми, а также могут свидетельствовать о целенаправленном непринятии мер в отношении преступников», - сказала Оксана Тен.

Также она вновь рассказала о своих подозрениях по поводу подоплеки случившегося. По ее мнению, Кудайбергенову, столкнувшемся с Теном во время кражи зеркал, было бы логичнее убежать в сторону улицы Абылай хана, но он, по словам Оксаны Тен, «целенаправленно побежал к спортплощадке, где за деревьями прятался тот, кто нанес профессиональный удар».

«Это место прекрасно просматривается из окон ресторана «Гедонист». По хронометражу и записям видеокамеры видно, что в момент совершения преступления Амрин и Хайруллаев (учредитель и директор ресторана «Гедонист» - V) смотрели в сторону окна и могли все видеть. Денис его догонял (Кудайбергенова – V) и по дороге бил. Кудайбергенов успел снять ремень и размахивался. У спортивной площадки они стали драться, хотя Кудайбергенов мог дальше убегать. Но он остановился и стал ругаться с Денисом. В это время сзади подбежал Киясов и нанес смертельные раны, хотя в этом не было никакой необходимости. Можно было остановить Дениса. Киясов, хотя стоял сбоку, целился только в бедренную артерию. Удар был смертельным по заключению экспертов», - сказала она.

С ее слов, «по показаниям Толыбаевой, когда она увидела их втроем (Тена, Кудайбергенова и Киясова – V), она испугалась и ушла». «Значит, она знала, что должно произойти. В итоге она дошла до машины, а затем зачем-то вернулась и пришла назад к машине (на которой вместе с Кудайбергеновым и Киясовым добралась до района, в котором случилось преступление – V)», - заявила Оксана Тен, добавив, что «после случившегося Кудайбергенов, скрываясь, звонил настойчиво свидетелю Садуову (якобы скупал у Кудайбергенова зеркала – V) и требовал $5 тыс.».

«За что он эти деньги требовал, он так и не смог пояснить. Как и Садуов», - сказала мать фигуриста.

Кроме того, она рассказала, что арендодатель помещения ресторана «Гедонист» Газиз Уалиханов прилетел рано утром в день убийства из Ниццы «специально для того, чтобы якобы установить кондиционер в ресторане».

«По опросу других арендаторов, Уалиханов никогда не беспокоился об улучшении условий для арендаторов. И по такой причине никогда бы не прилетел, преодолев полмира. Из личного разговора с ним он сообщил, что арендаторы сообщили 16-го и 17-го числа ему о проблеме. 18-го ночью он вылетел. Эта дата удивительным образом совпадает. Хайруллаев пришел к Денису и получил предварительное согласия на 19-е (о встрече – V). Подсудимые сняли квартиру в центре города 18-го ночью. Покупают ночью нож. С 18-го на 19-е вылетает из Франции Уалиханов», - отметила Оксана Тен.

Также, с ее слов, свидетель Анель Ибраева ехала в машине с юристом Олжасом Хусаиновым, «она вышла из машины и пошла по Курмангазы пешком, хотя спешила на работу».

«Увидела случившееся, стала руководить оказанием первой помощи, взяла окровавленный телефон Дениса и стала всех обзванивать. В том числе позвонила мне. Выслала фото бездаханого Дениса его знакомой. Все эти поступки не вяжутся с поведением рядовой женщины», - добавила она.

Напомним, Киясов обвиняется в совершении преступлений по ст.192 ч.2 п.п. 1,4 (разбой), ст.99 ч.2 п.п. 7,8 (убийство), Кудайбергенов – в совершении преступлений по ст.188 ч.2 п.2 (кража), ст.192 ч.2 п.п. 1,4 (разбой), ст. 99 ч.2 п.п. 7,8 (убийство), Толыбаева – в недонесение о преступлении (ст.434) и совершении кражи по предварительному сговору (ст.188 ч.2 п.1). На первом слушании Киясов и Кудайбергенов отказались от рассмотрения дела присяжными, позже в суде сначала не признавали свою вину в разбое и убийстве спортсмена, а потом Киясов признал в суде, что ударил Дениса Тена ножом.

Репортер интернет-журнала Vласть

Еще по теме:
Свежее из этой рубрики