Заместитель премьер-министра Аскар Жумагалиев поручил
проанализировать вопрос об исключении адресной справки из реестра госуслуг. По его
словам, информация о регистрации граждан есть в базах данных госорганов, также ее можно получить через портал электронного правительства, и запрашивать каждый раз адресную справку – это отнимать время у граждан.
«Сегодня поручил коллегам из министерств и госкорпорации «Правительство для граждан» проанализировать необходимость существования адресной справки и вопрос ее исключения из реестра госуслуг», - написал Жумагалиев на своей странице в Facebook.
Он пояснил, что «на днях поинтересовался у руководителей кадровых служб нескольких компаний, с какой целью они запрашивают у людей адресные справки», и получил ответ: «на всякий случай».
«Говорят: на всякий случай, чтобы потом можно было найти человека, если вдруг, он переедет, и информация в личном листке устареет. А как в этом случае поможет адресная справка, которую вам принесли одновременно с заполненным личным листком? Она ведь также устареет... Тем более что в Трудовом кодексе нет требований по предоставлению данного документа. Получается, что из-за этого «всякого случая» человек должен тратить свое время на получение справки. И хоть ее сегодня можно быстро получить онлайн и через Telegram, это все же временные затраты», - отметил вице-премьер.
Он напомнил, что «в прошлом году мы добились, чтобы государственные органы перестали требовать разные справки, если эту информацию они могут получить в базе данных, в их числе и адресная справка».
«Для банков и других третьих лиц есть сервис на портале e-gov, который им также дает возможность при согласии клиента получить сведения о прописке гражданина. Зачем тогда эта бюрократия?», - подчеркнул Жумагаиев.
Власть — это независимое медиа в Казахстане.
Поддержите журналистику, которой доверяют.