Высвобожденное время позволит кандидатам более качественно подготовиться к агитационному периоду
  • 3641
ЦИК объяснил досрочное завершение регистрации кандидатов
фото Жанары Каримовой

Центральная избирательная комиссия на заседании в среду озвучила итоги регистрации кандидатов в президенты, а также утвердила правила предвыборной агитации.

Как напомнил заместитель председателя ЦИК Константин Петров, 11 мая в 18:00 заканчивается этап регистрации кандидатов в президенты республики. Однако все выдвинутые кандидаты, соответствующие требованиям Конституции и Конституционного закона «О выборах в Республике Казахстан», были зарегистрированы до 6 мая.

«Досрочно завершить этап регистрации кандидатов позволил ряд принятых ЦИК решений о сокращении сроков представления уполномоченными госорганами сведений об установлении соответствия кандидата требованиям законодательства в течение двух дней, сокращения сроков выдачи подписных листов до двух дней, а также проверки подписных листов ТИК до 5 дней. Высвобожденное время кандидатам позволит заняться организанией деятельности штаба, аккумулировать средства в избирательных фондах и более качественно подготовиться к агитационному периоду», - отметили в ЦИК.

В Центризбиркоме добавили, что следующий этап – начало предвыборной агитации – начинается после 18:00 11 мая. Агитация проводится через средства массовой информации, путем проведения публичных предвыборных мероприятий и личных встреч кандидатов и их доверенных лиц с избирателями, а также путем выпуска и распространения печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов.

Для выступления в средствах массовой информации со своими программами кандидатам предоставляется: на телевидении – 15 минут, на радио – 10 минут, для публикаций в периодических печатных изданиях или сетевых изданиях – двух статей не более 0,1 печатного листа. При этом все публикации периодических печатных изданий, теле- и радиопередачи должны содержать информацию об источниках финансирования.

«При проведении публичных предвыборных мероприятий важно помнить, что допускается бесплатная раздача печатных, в том числе иллюстративных, материалов, а также значков, флагов, флажков, специально изготовленных для избирательной кампании. Все остальное – предоставление избирателем бесплатно или на льготных условиях товаров, услуг, ценных бумаг, а также проведение лотерей, благотворительных акций, выплата денег либо обещание предоставления таковых – признается ненадлежащей предвыборной агитацией, проведение которой запрещается», - подчеркнули в ЦИК.

В Центризбиркоме также напомнили, что опрос общественного мнения вправе проводить юридические лица, имеющие не менее пяти лет соответствующего опыта. Они должны направить в ЦИК предварительное письменное уведомление с приложением копий соответствующих документов. В уведомлении указываются сведения о специалистах, принимающих участие в проведении опроса и имеющих опыт работы в этой сфере, о регионах, в которых будут проводиться опросы, о применяемых методах анализа. Публиковать результаты опросов общественного мнения, прогнозов результатов выборов и так далее запрещается в течение пяти дней до дня голосования, а в день голосования распространяется теперь и на сеть интернет.

«Лица, проводящие опросы, не должны использовать интернет-ресурсы, социальные сети и мессенджеры для опубликования результатов в запрещенный для этого период. Эта норма предусмотрена для того, чтобы не допускать манипулирования общественным мнением, в частности, путем создания и распространения фэйковых сообщений в сети Интернет», - пояснили в ЦИК.

Еще по теме:
Свежее из этой рубрики