Сегодня, 13 ноября, председатель Алмалинского районного суда Ернар Касымбеков рассматривал отвод судьи Куралай Дархановой. Соответствующее ходатайство адвокаты обвиняемых Оксаны Шевчук, Гульзипы Джаукеровой, Жазиры Демеуовой и Ануара Аширалиева заявили 6 ноября, в самом начале процесса, после того, как судья Куралай Дарханова запретила видео- и фотосъемку.
«Отвод подлежит отклонению», - заявил, зачитывая свое решение, Касымбеков.
Ранее, комментируя ходатайство своего адвоката, Шевчук заявила журналистам, что записи, которые ведет суд, могут быть отредактированы.
«Я думаю, если они сами снимут процесс, начнут что-то вырезать. Им не нужно, чтобы были посторонние записи»,- сказала перед судом Шевчук.
На суд пришло несколько десятков человек, некоторые взяли с собой плакаты. Активистка Камилла Шоканова, не раз выходившая на одиночные пикеты в поддержку политзаключенных, подготовила плакат с надписью «Ваша честь, надеемся, не куплена».
«Я знаю, что эта система продажная и лживая, к сожалению. Но я взываю к совести судей. Правда – это не экстремизм», - сказала Шоканова корреспонденту Vласти.
Перед началом суда полицейские забрали у Шокановой плакат, но адвокат Ануара Аширалиева Гульнара Жуаспаева вернула его. Она обратила внимание полицейских на то, что на плакате «ничего запрещенного нет».
«Я попыталась этот плакат забрать, к себе положить. Полицейский схватил мою руку, чуть палец не вырвал», - прокомментировала эпизод Жуаспаева.
Для заседания отвели тот же зал с двумя скамьями, что и в прошлый раз, который не мог вместить в себя всех желающих.
Когда возобновился процесс под председательством судьи Дархановой, адвокаты напомнили о ходатайстве об отводе прокурора Мухита Рысбекова. Вернувшись из совещательной комнаты, Дарханова сообщила, что отклоняет ходатайство.
Подсудимых обвиняют по части 2 статьи 450 Уголовного кодекса - «Участие в деятельности общественного или религиозного объединения или иной организации, в отношении которых имеется вступившее в законную силу решение суда о запрете их деятельности или ликвидации в связи с осуществлением ими экстремизма или терроризма». Внимание властей, судя по всему, они привлекли во время весенних митингов, после чего их обвинили в участии в организации ДВК, которую год назад Есильский суд столицы признал экстремистской. Все четверо отвергают обвинения в экстремизме.