76% доли государственного участия приходится на Air Astana и Qazaq Air
Долю госучастия на рынке гражданской авиации будут снижать путем приватизации активов авиакомпаний
Архивное фото Искандера Салиходжаева

В Агентстве по защите и развитию конкуренции рассказали о дорожной карте развития конкуренции в сфере гражданской авиации. Как сообщил зампред ведомства Рустам Ахметов, предлагается снижать долю государственного участия путем приватизации активов авиакомпаний и продлить сроки режима открытого неба для привлечения иностранных перевозчиков.

«На рынке гражданской авиации наблюдается высокая концентрация. 76% доли государственного участия в лице Air Astana и Qazaq Air. Ограниченные сроки и отсутствие информации, регламентирующей режим открытого неба, отсутствие конкурентной среды между реализаторами авиатоплива, высокие цены, нехватка объемов топлива и ограничения со стороны эксплуатантов аэропортов», - цитирует Ахметова агентство «Казинформ».

В ведомстве предлагают в рамках дорожной карты по развитию конкуренции на рынке авиации снижать уровень государственного участия путем приватизации активов авиакомпании, разделить Air Astana «для сокращения уровня концентрации рынка и усиления конкуренции на этом рынке», а также продлить срок режима открытого неба до 2028 года для привлечения иностранных перевозчиков и развитие конкурентной среды между реализаторами авиатоплива и аэропортами.

Еще по теме:
Свежее из этой рубрики