В Казахстане могут вновь ужесточить требования к прохождению техосмотра, так как ранее упрощение этих правил привело к формальному получению документов.
«В 2022 году произошло около 10 200 ДТП, и мы видим, что в этом году их число увеличивается. Одна из причин – это низкий уровень техосмотра автомобилей. Когда мы ужесточим (требования – В.)?», - поинтересовался в среду в ходе пленарного заседания мажилиса депутат Ерлан Саиров.
Заместитель министра внутренних дел Игорь Лепеха отметил, что по итогам I квартала 2023 года в Казахстане отмечается снижение аварийности на 11%, погибших – на 7%, раненых – на 15,6%. Что же касается техосмотра, то он напомнил, что этот вопрос передан в ведение министерства индустрии и инфраструктурного развития и регламентируется этим ведомством. Сотрудники же МВД проверяют, пройден или не пройден техосмотр, только при остановке машины.
«Вообще вопрос актуальный и важный. Есть много вопросов – качество и прохождение техосмотра. Абсолютно с вами согласен, что необходима дальнейшая регламентация данного вопроса и ужесточение как за прохождение техосмотра, так и требований к самим организациям, которые его проводят», - признал заместитель министра.
Депутат мажилиса Екатерина Смышляева также отметила, что упрощение процедуры техосмотра помогло развивать этот бизнес, но привело к потере качества.
«Удобство прохождения (техосмотра – В.) онлайн, когда требуют скинуть просто фотографию и тут же получаешь готовый техосмотр – это ни к чему хорошему не приводит. Здесь я поддерживаю. И второй момент: у нас нет никаких требований к автошколам по подготовке водителей. Поэтому я полагаю, что в ближайшее время на уровне законодательной инициативе нужны будут такие поправки», - подчеркнула депутат.
Власть — это независимое медиа в Казахстане.
Поддержите журналистику, которой доверяют.