Пользователи электросамокатов в ближайшем будущем смогут передвигаться по проезжей части, но только в крайнем правом ряду и в случае, если есть 18 лет. Кроме того, на электросамокатах без ограничения скорости можно будет ездить только по велодорожкам и по обочинам, а вот по тротуарам – не более 6 км/ч. Такие поправки в законодательство в среду в ходе пленарного заседания принял мажилис.
Как отметила депутат мажилиса Екатерина Смышляева, проектом закона «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам организации дорожного движения» электросамокаты признаются транспортным средством со скоростью движения до 25 км/ч.
«Электросамокаты могут двигаться без ограничений по велодорожкам и обочинам. Разрешается движение по тротуарам со скоростью пешеходного потока не более 6 км/ч. Такой подход является компромиссным решением для обладателей нового вида транспорта и пешеходов. Ограничение скорости на тротуаре обезопасит пешеходов. Несмотря на то что администрировать ограничение будет достаточно сложно, такая скорость примерно равна скорости пешеходного потока и определяется визуально», - отметила депутат.
Кроме того, новые поправки допускают движение электросамокатов по крайней правой полосе проезжей части, включая автобусную полосу в один ряд.
«Однако для этого водителю должно исполниться 18 лет, он должен быть в застегнутом шлеме и светоотражающей одежде и иметь права любой категории», - добавила Смышляева.
Вместе с тем к водителям электросамокатов, которые смогут ездить по проезжей части, будут предъявляться дополнительные требования, в том числе по знаниям правил дорожного движения. Также на электросамокатах будет запрещено перевозить грузы и пассажиров, а пешеходные переходы и перекрести пользователи должны переходить пешком.
«Одной из проблем развития этого вида транспорта является отсутствие городской инфраструктуры в виде выделенных полос и дорожек. С учетом расширения парка частных электросамокатов и появления на рынке Казахстана шеринговых сервисов, в ближайшее время нагрузка на имеющуюся (инфраструктуру – В.) будет только расти», - признала Смышляева.
В этой связи, сообщила она, депутаты уже приступили к разработке второго пакета регуляторных инструментов, которые должны обеспечить участие местных исполнительных органов в планировании инфраструктуры для городского транспорта.
Власть — это независимое медиа в Казахстане.
Поддержите журналистику, которой доверяют.