Деньги с платных дорог идут только на «ямочный» ремонт на этих трассах
Казахстану не хватает денег на содержание дорог, признал Скляр
фото Жанары Каримовой

Первый вице-премьер Казахстана Роман Скляр в интервью Primeminister.kz, отвечая на вопрос о качестве дорог, признал, что денег на их нормативное содержание не хватает.

«Нас всего лишь 20 млн проживает в Казахстане, а общая сеть автомобильных дорог 95 тыс. км, в том числе почти 25 тыс. км — это республиканская сеть. Остальные 71 тыс. км — это местная сеть: районные и областные дороги, а еще есть улицы городов и населенных пунктов. Содержать такую сеть автомобильных дорог очень трудно, тяжело», - сказал Скляр.

Поэтому, пояснил первый вице-премьер, в Казахстане проводят в основном средний ремонт дорог.

«Все из-за нехватки финансирования. На такую огромную сеть единовременно дать деньги мы не можем», - признал он.

Также Казахстану не хватает денег на нормативное содержание дорог. А деньги с платных магистралей идут лишь на текущее зимнее и летнее содержание и ямочный ремонт на платных участках.

«В европейских странах так и делают: содержат нормативно, потому что платные дороги там очень дорогие, транспортный налог высокий. К сожалению, мы пока сейчас так содержать не можем», - признал Скляр.

Он надеется, что через несколько лет Казахстан выйдет на самоокупаемость и сможет в нормативных пределах содержать эти трассы.

Сейчас, по его словам, «существуют стереотипы», что в стране плохо строят дороги. Однако он привел в пример последний участок автомобильной дороги Астана – Боровое, который сдали в 2009 году: «она в идеальном состоянии, потому что ее содержали хорошо все эти 15 лет». Но если по нормативам, то здесь уже должен быть капитальный ремонт в 2025 году. Также в «нормальном» состоянии, по его словам, трасса Западная Европа – Западный Китай, хотя некоторые участки эксплуатируются 12 лет они эксплуатируются, некоторые участки автомобильной дороги Астана – Павлодар. В то же время на трассе Атырау – Бейнеу, построенную в 1999 году, необходимо делать капитальный ремонт либо реконструкцию, «но тем не менее она держится».

В то же время не все зависит «от подрядчиков»: есть еще коммунальные аварии, когда приходится рыть дороги и немедленно устранять последствия. Это тоже вызывает массу жалоб у населения, признал Скляр, но назвал стереотипом и мифом, «что в нашей стране дорожники работают по советским СНИПам, поэтому якобы не умеют строить дороги».

«Мы проектируем ровно так же, как и в Европе и США. Конечно, качество работ нужно усиливать, к этому нужно стремиться. Совершенству, как говорится, нет предела. Каждая отрасль в той или иной мере поддерживается нами, мы будем продолжать эту работу», - заключил он.

Свежее из этой рубрики