Несмотря на принятие поправок в закон «О дорожном движении», которые ограничивают скорость движения электросамокатов, в МВД признались, что контролировать этот вопрос до сих пор не могут. Как заявил в четверг в ходе пленарного заседания сената заместитель министра внутренних дел Игорь Лепеха, шеригновые компании не выполняют свои обязательства по регламентации скорости, а средств фиксации в республике нет.
«Владельцы шеринговых компаний нам давали обязательства, что они сами будут регламентировать скорость на тротуарах. На сегодняшний день мы ставим перед разработчиками автоматизированных систем фиксации такую задачу, чтобы фиксировали скорость движения на тротуарах. Пока, скажу честно, у нас таких средств фиксации нет. Поэтому это ответственность шеринговых компаний полностью», - заявил Лепеха.
При этом в МВД не видят, «как проявляют свою ответственность владельцы этих компаний». По словам замминистра, места парковки самокатов остаются «абсолютно не упорядоченными», до сих пор нет ограничений на движение в особых зонах. Поэтому МВД будет продолжать решать эти вопросы, в том числе на законодательном уровне. В то же время, напомнил Лепеха, статьями 615 и 620 Кодекса об административных правонарушениях за «иные правонарушения и правонарушения прочими участниками дорожного движения» предусмотрены штрафы в 2 и 3 МРП.
«Когда мы обсуждали вопрос по компетенции местных исполнительных органов, речь шла о том, что акиматы могут по своему усмотрению, в определенные дни либо в определенных местах, устанавливать какие-то особые требования по движению. Я хочу сказать, что закон по самокатам действует с 30 августа (2023 года – В.), это только первый шаг, чтобы упорядочить эту проблему. Но какие-то определенные подвижки уже есть», - считает замминистра.
В целом, по его данным, с 1 января этого года к ответственности привлечено 30 тыс. пользователей электросамокатов.
В свою очередь спикер сената Маулен Ашимбаев не согласился с Лепехой, заявив, что парламент принимает неплохие законы, однако остается вопрос реализации их на практике.
«Ссылаться на то, что шеринговые компании активно не выполняют свою часть обязательство, наверное, этого недостаточно. Нужно, наверное, с ними работать, у вас же есть полномочия. И с акиматами вопрос нужно поднимать, приглашать их. Нужно обеспечивать реализацию закона. Зачем мы законы принимаем, если они дальше не реализуются?» - заявил Ашимбаев.
Напомним, поправками в закон «О дорожном движении», которые вступили в силу 30 августа 2023 года, закреплено понятие «электросамокат». Им разрешено двигаться только по велосипедной дорожке или велосипедной полосе движения. При их отсутствии допускается движение по правому краю проезжей части, но только при достижении водителем 18-летнего возраста. На водителе должен быть застегнутый шлем, а также он должен иметь водительское удостоверение на право управления транспортным средством любой категории. При передвижении в темное время суток на водителе должен быть светоотражающий предмет. По тротуару или пешеходной дорожке допускается движение электросамокатов со скоростью не более 6 км в час.
Власть — это независимое медиа в Казахстане.
Поддержите журналистику, которой доверяют.