Представители казахстанской автомобильной промышленности рассчитывают, что по итогам 2014 года производство увеличится на 8,5-9%. Такое мнение высказал в четверг в ходе круглого стола по вопросам автомобильного машиностроения, проходящего в рамках II Форума машиностроителей Казахстана президент Ассоциации автомобильного бизнеса республики Андрей Лаврентьев.
Он отметил, что по итогам января-августа казахстанское производство выросло на 4,9% по сравнению с 2013 годом и составляет уже более 22 тыс. автомобилей.
"Импорт из России составил 59 тыс. по сравнению с 51 тыс. в прошлом году, то есть добавка в 14%. По импортным автомобилям у нас падение, они видимо были замещены автомобилями поступающими из России и произведенными в Казахстане, минус 4,4%, то есть достаточно хорошая тенденция. Итого общий рынок вырос по сравнению с прошлым годом на 7,5% - это динамика в чистом выражении, и на 8,2% - в денежном выражении", - подчеркнул Лаврентьев.
Вместе с тем, по его данным, есть "определенный провал по недорогому сегменту (автомобилей) - до 10 тыс. автомобилей". Однако, "начиная с июля, мы видим что тенденция немножечко спадает, июль-август даже у нас был минус, по сравнению с аналогичным периодом 2013 года, но в целом по планам ситуация выравнивается, и примерно 8,5-9% объема дополнительно в этом году мы все-таки ожидаем".
"Такие положительные тенденции у нас существуют, - подытожил Лаврентьев и перечислил факторы, оказывающие влияние на рынок автопрома, - Факторы, способствующие росту, то есть это новые модели в масс-сегменте, это производители, которые дополнительно запускают производство здесь, развитие производства, поддержка государства. Ну и факторы, способствующие падению рынка - валютные колебания, девальвационные процессы в феврале этого года, сокращения госрасходов на инфраструктурные проекты и проекты развития, определенная истерия по поводу санкций наших ближайших партнеров в России и ситуация, связанная с Украиной".
Вице-министр по инвестициям и развитию Альберт Рау со своей стороны напомнил, что государство расширяет инструменты поддержки производителей. "На сегодня около 100 инструментов есть. Новый инструмент появился у нас - это инструмент субсидий, который мы развиваем. Речь идет о проектах стоимостью больше 20 млн. долларов. То есть, если инвестируешь 20 млн долларов, то до 30% государство выплатит обратно, когда выйдешь на какие-то показатели мощности", - подчеркнул он.
При этом Рау уверенно заявил, что в ходе первой пятилетки реализации государственной программы форсированного индустриально-инновационного развития "задачи, поставленные президентом перед промышленностью, выполнены". "Машиностроение продемонстрировало наилучшие результаты, - подчеркнул он. - На вторую пятилетку мы считаем просто, если рынок России 3 миллиона новых машин в год, то наш должен быть в 10 раз меньше. (...) У нас пока 180 тысяч, поэтому мы себе ставим задачу по производству. Хотим выйти к концу следующей пятилетки на мощность порядка 200 тысяч".
Власть — это независимое медиа в Казахстане.
Поддержите журналистику, которой доверяют.