До 1 июля 2014 года Казахстан начнет строительство терминала в крупнейшем порту Китая

Маргарита Бочарова, Vласть

До 1 июля 2014 года правительство Казахстана начнет строительство терминала в китайском порту Ляньюньган, который входит в число 25 крупнейших морских портов мира, сообщил в пятницу на брифинге в СЦК Асет Асавбаев, председатель комитета транспортного контроля министерства транспорта и коммуникаций.

В числе первоочередных проектов министерства транспорта и коммуникаций Асавбаев назвал начало строительства терминала в китайском порту Ляньюньган до 1 июля 2014 года. Этот проект, по его словам, реализуется совместно с АО «НК «КТЖ» и ляньюньганской портовой компанией. При этом казахстанская национальная компания инвестирует в данный проект 36,8 млрд. тенге.

Представитель министерства отметил, что порт Ляньюньган входит в число 25 крупнейших портов мира. «Основной целью строительства терминала является возможность переработки и перевалки казахстанских транзитных грузов из Юго-Восточной Азии и Австралии с предоставлением полного пакета услуг высокого качества для перевозчиков всех видов транспорта в экспортном, импортном, а также транзитном сообщении», — заявил Асавбаев.

«Мы если построим соответствующую инфраструктуру, будет обеспечена соответствующая скорость для доставки груза. Это наше преимущество. Если морским транспортом груз идет до 45 дней, у нас есть возможность до 15-10 дней сократить, когда через Казахстан», — рассказал глава комитета о том, почему терминал в китайском порту сможет стать конкурентоспособным.

Он подчеркнул, что китайские партнеры Казахстана по этому проекту в 2013 году уже провели работы нулевого цикла по подготовке площадки для строительства терминала. Еркин Мейрбеков, председатель комитета транспорта и путей сообщения министерства транспорта и коммуникаций, добавил, что по созданию совместного предприятия уже достигнута принципиальная договоренность о том, что Казахстан будет владеть 49%-ой долей этой комапнии.

«Министерством до 1 июля 2014 года будет обеспечено начало строительства трех сухогрузных терминалов для расширения пропускных способностей морского порта Актау», — также сообщил Асавбаев. Он подчеркнул, что введение в эксплуатацию трех сухогрузных терминалов позволит увеличить пропускную способность порта Актау до 20,5 млн. тонн в год.

Расширение порта в северном направлении, по его словам, будет осуществляться после привлечения иностранных инвестиций и создания совместного предприятия с австралийской компанией. Инвестиции австралийского партнера составят порядка 60% стоимости трех терминалов.

«В целом планируется уже в мае начать мобилизацию сил и средств для выполнения этой задачи», — отметил он.

Кроме этого, Асавбаев проинформировал, что до 1 июля 2014 года будет начато строительство сухого порта на территории свободной экономической зоны «Хоргос-Восточные ворота». Первый этап строительства — сухой порт и 30% инфраструктуры логистической зоны — министерство планирует завершить до конца текущего года.

Свежее из этой рубрики