Иск БЦК о защите деловой репутации после SMS-рассылки частично удовлетворен

Маргарита Бочарова, Vласть

Решением суда исковое заявление АО «Банк Центр Кредит» к ТОО «SIGNUM», А. Адасбаевой, В. Трофимович, А. Накипову, Д. Сабденову о защите деловой репутации и возмещении морального вреда удовлетворено частично, сообщает в четверг пресс-служба Алматинского городского суда.

В сообщении отмечается, что «суд признал не соответствующими действительности, а также порочащими репутацию банка сведения, содержащиеся в сообщении от 11 февраля 2014 года, направленном в 12 часов 11 минут по электронной почте и в последующем через WhatsApp А. Адасбаевой, следующего содержания: «Если у кого-то хранятся деньги на счетах банка ЦентрКредит, то заранее позаботьтесь о том, чтобы снять их как можно скорей. Нам поступила информация о том, что банк на гране банкротства».

В этой связи, Бостандыкский районный суд Алматы обязал Адасбаеву направить по электронной почте и интернет-приложению WhatsApp опровержение следующего характера: «Сообщение от 11 февраля 2014 года, направленное в 12 часов 11 минут по электронной почте и по интернет-приложению WhatsApp, порочащее деловую репутацию АО „БанкЦентрКредит“, не соответствует действительности», проинформировали в пресс-службе суда.

Напомним, в феврале 2014 года через различные средства коммуникаций (интернет-сообщения, включая соцсети, СМС) стала распространяться информация о возможном банкротстве некоторых банков страны. Данные сообщения спровоцировали ажиотаж среди вкладчиков и массовое снятие денег с банковских счетов. В результате, эти действия нанесли существенный вред системообразующим банкам. Чистый отток денег из банковской системы после SMS-атаки на ряд казахстанских банков в феврале текущего года составил 250 миллиардов тенге.

Свежее из этой рубрики