• 3676
Туроператор «Almaz tourism» объяснился перед своими клиентами

Дмитрий Мазоренко, Vласть

Казахстанская компания «Almaz tourism» не обанкротилась, открыла горячую линию для туристов и заселила в турецкие отели всех клиентов, у которых ранее возникли с этим проблемы. Также были отменены ближайшие туры, из-за нестабильной ситуации. Сейчас решаются вопросы с вылетами в Казахстан и возмещением ущерба туристам, которым пришлось заселяться в отели на собственные средства. Об этом в пятницу рассказала руководитель «Almaz tourism» Айнур Бакиева.

В компании «Almaz tourism» не понимают причины решения своего партнера «Trek Travel international», из-за которого у казахстанских туристов возникли сложности с заселением в турецкие отели. По словам Айнур Бакибаевой руководителя компании «Almaz tourism» сейчас все туристы, у которых возникли проблемы с гостиницами, были заселены, правда, не в изначально забронированные отели:

«Мы отменили ближайшие вылеты в Турцию, так как ситуация нестабильная и мы не можем так рисковать. Туристам мы предлагаем перебронировать туры через другие агентства, мы обязуемся их отправить в Турцию. Наши офисы функционируют, прокуратура и финансовая полиция меня не задерживала, офисы не закрывала. Мы не банкроты, мы нормально действующая компания, от своей ответственности мы не убегаем. Всем, кто сейчас находится в Турции, мы в обязательном порядке возместим расходы, которые они понесли там».

По словам Бакибаевой, на территории Турции сейчас находится 47 человек. Рейсы обратно они отменили на 30 июля и 1 августа для 10 человек. Никто за свой счет билеты не приобретал. Билеты на отмененные рейсы они будут перекупать, либо отправлять туристов регулярными рейсами. Дальние даты они отменять не собираются: «Мы будем перебронировать их. Мы ведем переговоры по поводу вылета числа и думаем, что те, кто уже должен вылететь второго числа — вылетят».

Руководитель компании также объяснила, что после переговоров с «Trek Travel international» они достигли договоренности о выплате суммы за туристов, которые оказались во влеченными в конфликт между компаниями: «По условиям, мы внесли эти деньги, но они продолжают заселять и выселять наших туристов. Мы подали заявление в прокуратуру, мы обратились в финансовую полицию на представительство „Trek Travel international“ в Алматы, мы проводим сверки по финансам. Долгов у нас перед ними нет, этот момент мы расследуем в поисках проблемы».

Рашида Шайкенова, директор Казахстанской туристской ассоциации подтвердила, что офис «Almaz tourism» не закрыт: «Я это системно проверяю, телефоны отвечают, руководство постоянно находится на связи, наш Комитет индустрии и туризма работает с турецкой стороной. Компания пока не заявляет о предстоящем банкротстве, сейчас они решают все проблемы».

Она поделилась, что причина таких кризисных ситуаций связана с целым комплексом проблем: «Здесь и вопросы ведения бизнеса, и финансовая культура, выполнение бизнесом всех нюансов законодательства Казахстана, это и законодательная база. Но кивать здесь только на государство не стоит, поскольку есть множество проблем и в самом туристском бизнесе. Но, в то же время, эта причина обусловлена и в других моментах — туристский бизнес связан с другими людьми, он посреднический.

Она связывает с собой авиакомпании, отели, рестораны и не всегда ваша деятельность зависит от вас, в большей части она зависит от ваших партнеров. Этот бизнес очень сложный и он требует большой грамотности, как правовой, так и финансовой, со стороны владельцев и со стороны подрядчиков. Дефолты были всегда, давайте вспомним компании Евразия тур, On Travel, Quality. Не бывает ни одного года, чтобы никто и нигде не ощущал проблемы. И рынок всегда находился внутри себя, решая эти проблемы».

По её словам, сфера туризма сейчас нуждается в институциональных реформах. К примеру, сейчас обсуждается вопрос создания компенсационного фонда или включение страхового механизма.

Впрочем, нынешнюю инициативу турагентств по созданию Ассоциации турагентов Казахстана, о которой было заявлено в четверг, Шайкенова назвала сомнительной. Она отметила, что они будут заниматься поиском и решением последствий, а не причин. Но проблемы на рынке лежат гораздо глубже: «Такие структуры работают в России, но за последнее время мы слышали о банкротстве 3 российских туроператоров. То есть да, можно создавать такие структуры, но мы относимся с большим сомнением к этому. Потому что при любых сборах денег всегда находятся люди со своими интересами. Но, в то же время, мы не думаем, что этого не должно быть, это усилия рынка, которые предпринимаются, чтобы минимизировать тяжелые последствия кризисных ситуаций.

Шайкенова также поделилась, что сейчас её ассоциация занимается прописыванием рисков для туроператоров, турагентов, чартерщиков, чтобы было понятнее какой инструмент нужно вводить для решения проблем туристических компаний:

«Возможно, мы будем переходить на страхование рисков, не просто гражданско-правовой ответственности. И эта мера может быть более эффективной. Предположим, мы прописали 10 рисков у турагента, потом он приходит и говорит: „Я хочу застраховать вот эти 5 рисков“, и они будут застрахованы».

По её словам, законодательные изменения сейчас тоже готовятся. В ближайшем будущем, комитет индустрии и туризма может начать проверять туристские компании. Но сейчас действует мораторий, и они могут проверять только квалификационные требования: есть ли у них офис, есть ли у них ГПО, зарегистрированы ли они в юридических и налоговых органах, платят ли они налоги. А проверить, как работает этот бизнес сейчас невозможно.

Свежее из этой рубрики